Среда, 21 Ноябрь 2018 О сайте

Официальный портал о жилищно-коммунальном комплексе
Ямало-Ненецкого автономного округа
«ЖКХ-ЯМАЛ»

Что делать если...

НУЖНО ВЕРНУТЬ НЕЗАКОННО ОТЧУЖДЕННОЕ ОБЩЕДОМОВОЕ ИМУЩЕСТВО

Муниципальные чиновники в замешательстве: жители уже не являются пассивными потребителями. Растет класс ответственных собственников многоквартирных домов, желающих вернуть незаконно изъятое у них когда-то имущество — подвалы и чердаки.  Все началось с Закона РФ «О приватизации жилищного фонда» №1541-1 от 04.07.1991г., когда граждане, стали приватизировать свои квартиры. В соответствии со статьей 3 этого Закона жильцы многоквартирных домов (МКД) стали собственниками не только своих квартир, но и мест общего пользования. Которые позже стали именоваться как общее долевое имущество. Однако на это имущество свои виды были и у муниципалитетов. И они в силу ошибочного понимания своих прав просто отобрали у жителей эти помещения: подвалы, чердаки, лифтерные. И без какого бы то ни было согласия жителей стали заносить их в реестр муниципальной собственности, сдавать в аренду и даже распродавать. До 2012 года наличие системной проблемы нарушения прав собственников ОДИ нигде и никогда не признавалось. Не поднималась проблема и на уровне профильных ведомств Российской Федерации. Жалобы граждан или их объединений не находили поддержки.  Организованное изучение и поиск путей решения данной проблемы начались с создания объединений собственников жилья в крупнейших городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Костроме, Мурманске. Обычно в регионах в качестве правоустанавливающего документа использовалось Решение областного Совета народных депутатов, принятое на основании Президиума Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991 года о передаче госпредприятий и жилого фонда из Федеральной собственности в муниципальную. Однако в этом и других решениях нет и намека на передачу в муниципальную собственность или собственность Москвы и Санкт-Петербурга каких-либо помещений: подвалов, чердаков или колясочных.        В процессе незаконного отчуждения общедолевого имущества в МКД городские комитеты муниципального имущества ссылались не только на вышеназванный, но и на более широкий круг документов, не имеющих никакого отношения к помещениям, расположенным в жилых домах. Совершенно необоснованно в качестве одного из контраргументов чиновники использовали такую фразу: «вы, жители неправы — такова судебная практика».
При этом реальная судебная практика все больше свидетельствует о правоте собственников. Впервые официально вопрос о защите прав собственников многоквартирных жилых домов в городе Костроме был поднят на собрании областного Совета представителей МКД и ТСЖ, при губернаторе Костромской области 31 января 2012 года. А уже 11 февраля 2012 года тогдашний губернатор Костромской области И.Н. Слюняев на встрече с населением заявил, что колясочные и подвалы будут возвращаться собственникам домов. Это была первая попытка вступления в реальный диалог с властью. Но до партнерского диалога на основе совместного поиска взаимоприемлемого для власти и жителей МКД решения было еще далеко.
В качестве первоначальной модели для урегулирования спора за помещения, обладающие признаками общего долевого имущества, но зарегистрированные в собственность города, была предложена схема урегулирования спора посредством создания межведомственной комиссии. Она еще не позволяла уйти от судебного разбирательства, но уже давала возможность собственникам сберечь время на большое количество судебных заседаний, сэкономить деньги на пошлине (иметь гарантию возврата), не оплачивать десятки тысяч рублей за судебную строительную экспертизу. Вместе с тем, состоявшееся судебное решение надежно закрепляло права собственников МКД на ОДИ.
Теперь, вместо собственников, на основании решения Комиссии, иски о признании помещения общим долевым имуществом, ранее ошибочно зарегистрированного в собственность города, подает администрация муниципального образования. Но самой эффективной формой восстановления проектного и юридического статуса помещения, является такой механизм, который обеспечивает возврат имущества под общую юрисдикцию собственников дома вообще без обращения в суд, как жителей МКД, так и городской администрации. Такой порядок можно считать идеальной моделью реализации диалога.
Большинство жильцов даже не слышали о том, что у них есть право получать часть прибыли от размещения баннеров и щитов на стене или крыше собственного дома. В то же время те собственники, которые наладили взаимоотношения с арендаторами за счет средств, заработанных на передаче общего имущества в пользование, значительно сократили размер платы на капитальный ремонт. Есть дома, в которых за счет аренды полностью покрываются расходы по содержанию жилья. То есть жители просто не платят этот вид платежа. По статистике, каждая вторая управляющая компания или ТСЖ незаконно распоряжаются общедомовым имуществом собственников МКД. Такое положение может стать поводом для административного или даже судебного разбирательства.
Порядок действий по организации получения средств от использования объектов общего имущества третьими лицами
Шаг 1. Председатель Совета МКД запрашивает в управляющей организации сведения обо всех провайдерах, рекламных организациях и иных арендаторах, использующих объекты общего имущества многоквартирного дома. Запрос может сделать любой собственник, но лучше, если это делает представительный орган дома – Председатель Совета МКД.
Шаг 2. Председатель Совета МКД запрашивает сведения о наличии оснований передачи в пользование объектов общего имущества собственников МКД (протоколы собраний, договора аренды и др.), сведения о размере арендной платы, а также сведения о накоплениях денежных средств за весь период аренды.
Шаг 3. Если Совета МКД в доме нет, необходимо на общем собрании выбрать ответственного для заключения любых договоров аренды со всеми арендаторами, а потом перезаключить договоры на условиях, утвержденных на общем собрании. Предусмотреть обязанность арендатора демонтировать оборудование в случае отказа заключить договор аренды.
Шаг 4. Совет МКД организует общее собрание, на котором необходимо принять решение о направлении денежных средств, поступающих от аренды на капитальный ремонт, на содержание жилья и пр.
Шаг 5. Если информации о законности размещения рекламы или иного оборудования третьего лица на объектах общего имущества МКД отсутствует, следует обращаться в прокуратуру, администрацию района, и пр. контролирующие органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Юридическая справка.
Решение о передаче в пользование общего имущества, коим являются стены и крыша дома, должно приниматься общим собранием собственников помещений в доме. Оно должно быть оформлено в виде протокола общего собрания. Такое решение должно быть принято большинством — не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников. Таким образом, важнейшим инструментом наведения порядка в управлении общим имуществом должна стать инвентаризация нежилых помещений многоквартирных домов. Особую значимость такая инвентаризация приобретает для разработки региональных и индивидуальных программ капитального ремонта. Вместе с тем собственники уже не являются пассивными потребителями. Растет класс ответственных собственников, понимающих что лучшая капитализация личных средств – вложение их в реконструкцию или капитальный ремонт собственного жилища.
Источник - НП "ЖКХ -Контроль"

ЦИФРЫ В "ПЛАТЕЖКЕ" НЕОБОСНОВАННО ВЫРОСЛИ

В случае выявления несоответствия (превышения) роста размера платы за коммунальные услуги ограничениям, установленным Постановлением № 172-ПГ граждане могут обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа (департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа) направив обращение с приложением сканкопий документов (платежные документы за декабрь 2014 года и за месяц 2015 года, в котором выявлено не соответствие) на электронный адрес message@rek.gov.yanao.ru или позвонить на «горячую линию»    по телефону 8 (34922) 3-58-86. 
Напомним, распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2014 № 2222-р на 2015 год для Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) утверждены следующие предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги: 
- на период с 01 января по 30 июня 2015 года – 0,0 %;
- на период с 01 июля по 31 декабря 2015 года – 11,5 %. Постановлением Губернатора автономного округа от 26.11.2014 № 172-ПГ «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в автономном округе на 2015 год» установлены следующие ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в автономном округе:
с 01.01.2015 по 30.06.2014 – 0;
с 01.07.2015 по 31.12.2015: средний – 9,1%; максимальный – 11,5%.

НА КРЫШЕ ДОМА СНЕГ И СОСУЛЬКИ?

В первую очередь разберёмся на ком лежит ответственность за содержания общей долевой собственности, кто должен убирать крышу от снега и что должны делать гражданам проживающим в доме, если снег с крыши своевременно не убирается. В соответствии с  пп.3 п.1 ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в  многоквартирном доме, в том числе и крыша многоквартирного дома. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме  (п.1 ст.39 ЖК). Собственники сами определяют кому поручить содержание дома. В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме несут соответственно:
1. При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме, лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
2. При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, указанные товарищество или кооператив.
3. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, указанная управляющая компания несет ответственность.

Одним из базовых документов содержащем требования к содержанию общего имущества является Постановление Госстроя Российской Федерации № 170 «Об утверждении правил и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170). В нем сказано, что:
  -удаление наледей и сосулек производится по мере необходимости. Работы проводятся либо силами самой УК, либо силами подрядной организации. В первую очередь, необходимо обращать внимание на те места, где наибольшая проходимость граждан,
— перед подъездами жилых домов и вдоль них. Мягкие кровли от снега не очищают, за исключением:
- желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком;
- снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков.
Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега, чтобы не допустить накопление снега слоем более 30 см. При оттепелях снег следует сбрасывать и при меньшей толщине. Очистку снега с пологоскатных железобетонных крыш с внутренним водостоком необходимо производить только в случае протечек на отдельных участках.
Если вы видите, что ответственное лицо не исполняет, либо исполняет не в полном объеме возложенные на него функции необходимо обратиться в его адрес с требованием устранения недостатков в работе  и перерасчета по оплате за невыполненный объем работ. Если и в этом случае не устраняются недостатки в работе нужно обращаться за защитой своих прав в надзорные органы, в  частности, в департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (г. Салехард, ул. Мира, д.2а, тел.: 8(34922) 3-99-90, факс 8(34922) 3-99-97). При поступлении  обращения в департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа и подтверждении фактов нарушения в ходе проведения проверки, то в отношении нерадивой компании предпринимаются санкции, предусмотренные Кодексом об административной ответственности – до 40 тысяч для юридических лиц и от 4 тысяч для должностных. Специалисты департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа напоминают, что заставить нерадивую управляющую компанию выполнять свои обязанности регулярно и в срок могут только сами жители, проявив активность. 
  При организации очистки снега с крыш обслуживающие организации обязаны:
•          Обеспечить максимальную безопасность граждан и имущества от возможности падения снежных масс с крыш.
•          В организации очистки крыш от снега и сосулек принимают участие только проинструктированные и обучение сотрудники организации либо нанятые в специализированной организации специалисты.
•          Для ограничения доступа к месту сброса снега на земле должна быть установлена ограждающая лента, переносные решетки или щиты с красно-белыми полосами. Ограждения устанавливаются на следующем расстоянии от свеса крыши:
•          При высоте здания до20 м– 6м
•          При высоте 20-40 м–10 м
•          При высоте более40 м– увеличивается пропорционально
•          При работе в районах с интенсивным движением машин и людей также выполняются следующие мероприятия: возле ограждения выставляется дежурный в оранжевом жилете со свистком для предупреждения пешеходов и водителей об опасности, и рацией или мобильным телефонам – для связи с работниками на крыше; принимаются меры по расчистке опасной зоны от стоящих автомобилей; двери подъездов, выходящих на сторону сброса, закрываются. Если этого сделать нельзя – в таких местах устанавливается временный навес, а внутри подъезда также располагается дежурный. •          Работы проводятся только в дневное время, при хорошей видимости, при силе ветра не более 6 баллов. При необходимости очистки крыши ночью, место проведения работ (на кровле и на земле) должно быть хорошо освещено. Снятие сосулек проводится специальным крючком, без свешивания за край ската.
•          Регламентированы и места, куда проводится сброс, когда проводится очистка крыш от снега. Он запрещен:
•          На провода любого назначения
•          На ниже расположенные строения
•          На деревья и кустарники
•          В местах, где на стене имеются выступы (например, наружные блоки кондиционеров)

Важная информация! Любые препятствия, которые преграждают вертикальное направление падения снега, могут быть в результате повреждены, а также непредсказуемо изменить траекторию полета крупных кусков. Февраль, 2015

ЧТОБЫ РАСТОРГНУТЬ ДОГОВОР С УК В ОДНОСТОРОННЕМ ПОРЯДКЕ

Большинство населения округа проживает в многоквартирных домах, которые обслуживают управляющие компании. Не всегда жильцы довольны своей управляющей компанией. Причин может быть сколь угодно много, как обоснованных, так и необоснованных. Но, наряду с имеющимся мнением о работе своей управляющей компании, не все собственники понимают, на каких основаниях можно в одностороннем порядке  расторгнуть договорные отношения с управляющей компанией, деятельность которой их не устраивает. В соответствии с ст. 450 Гражданского кодекса РФ, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено  Гражданским кодексом РФ, другими законами или договором. Расторжение в одностороннем порядке возможно по решению суда, в случаях: - при существенном нарушении договора другой стороной;- в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, другими  законами или договором. В нашем случае «иным случаем» будут нормы Жилищного кодекса РФ.  В соответствии с п. 8 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом в одностороннем порядке осуществляются если:- договор управления многоквартирным домом был заключен по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Жилищного кодекса РФ (конкурс проводил муниципалитет), а позднее было принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом; - если управляющая организация не выполняет условий договора, и на общем собрании собственников многоквартирного дома принято решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом. Таким образом, договор управления многоквартирным домом может быть расторгнут собственниками без обращения в суд, на основании решения общего  собрания собственников многоквартирного дома. В первом случае расторгнуть договор можно, если управляющая компания была выбрана на основании открытого конкурса, при этом нам не обязательно иметь какие- либо на это причины – просто проводим общее собрание собственников дома по выбору способа управления (ТСЖ или новая  управляющая компания). Напомним, что открытый конкурс проводится, если собственники не определились со способом управления многоквартирным домом (п.4 ст.161 Жилищного кодекса РФ) или при вводе в эксплуатацию нового многоквартирного дома (п.13 ст.161 Жилищного кодекса  РФ). Необходимо отметить: Общее собрание правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов. Каким образом собственники многоквартирного дома должны быть проинформированы о проведении общего собрания. Согласно п. 4, 5 ст. 45 Жилищного кодекса  РФ собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме обязан сообщать собственникам помещения данного дома о проведении такого собрания не позднее чем за 10 дней  до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении данного собрания должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенным таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме. В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны: сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание; форма проведения данного собрания; дата, время и место проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в заочной форме дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосовании, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения; повестка дня данного собрания; порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании.                                                                                                                                                                                                                                             Когда необходимо проинформировать УК о расторжении договора управления.                                                                                                                                                                 Уведомление прежней управляющей компании отправляется после проведения общего собрания жильцов, определения  претензий к прежней управляющей компании и принятии решения о расторжении договора с данной компанией и о переходе в ведение другой либо по средством ТСЖ.                                                                                                                                           Какие документы должна передать старая управляющая компания.                                                                                                                                                                                                   Акты осмотра инженерных сетей за последние два года, акты на выполнение работ и оказание услуг за последний год, договор управления и обслуживания. В течение 30-ти дней управление домом должно быть передано новой, выбранной компании – путем передачи разделительного баланса и иных определенных законом документов (например, технического паспорта дома). Естественно, предварительно нужно достичь полной договоренности с новой управляющей компанией – готовы ли там взять данный дом, на каких условиях, знают ли его слабые места?             Второй случай подразумевает не выполнение управляющей компанией условий договора.                                                                                                                                                                 1. Условием для одностороннего расторжения собственниками договора управления должно быть не просто спонтанное и необоснованное решение общего собрания, а наличие фактов ненадлежащего исполнения управляющей организацией условий договора управления.                                                                                                                                                 2. Как зафиксировать и доказать невыполнение договора управления со стороны управляющей организации – обратиться в орган, уполномоченный          в сфере жилищного контроля – Департамент государственного жилищного надзора (629007, г.Салехард, ул.Свердлова, д. 43, тел.: (834922) 4-70-15 )                                                                                                                         3. Для расторжения договора управления недостаточно только лишь принять решение об этом на общем собрании, необходимо соблюдать саму процедуру расторжения договора.

СОСЕДИ ЗАХВАТИЛИ ОБЩИЙ КОРИДОР

Ситуация, когда предприимчивые соседи ставят перегородки и присваивают себе часть общего коридора, например, делая из него кладовку, не нова. Принцип «общее, значит ни чье» куда сильнее, чем осознание того, что коридоры, лифты, подвалы и крыши – принадлежат всем собственникам на равных правах. И никто из соседей по собственному желанию не имеет права «отполовинить» коридор или, например, огородить часть придомовой территории для единоличного пользования. Согласно статье 36 Жилищного Кодекса РФ коридоры являются общим имуществом всех жильцов-собственников. Только Общее Собрание Собственников согласно п 2.3 ст. 44 ЖК РФ имеет право передать общее имущество в пользование кому-либо. Для этого желающего овладеть частью общего имущества, должны продержать 2/3 голосов от всех собственников. Если такого собрания не проводилось, то установка перегородки в коридоре можно расценивать как самозахват общего имущества. А это грубое нарушение жилищного законодательства.  Перед тем как начать разбирательства попробуйте по-хорошему поговорить с соседями. Если же на ваши просьбы освободить общий коридор, вам отвечают категорческим отказом, то пора обратиться с заявлением в управляющую компанию или ТСЖ и в свободной письменной форме изложить сложившуюся ситуацию. Сотрудники обслуживающей организации имеют право составить акт о нарушении и выдать соседям-захватчикам предписание с требованием устранить нарушение. Если предписание не исполняется, то либо управляющая организация, либо любое заинтересованное лицо (например Вы) на основании пункта 1.10 Правил № 170 вправе обратиться в Жилищную инспекцию с требованием устранения нарушений жилищного законодательства с применением санкций административного воздействия. Так же за защитой прав и законных интересов связанных с нарушениями жилищного законодательства Вы вправе обратиться и в судебные органы. Одно не исключает другого и может быть использовано одновременно. Но не стоит забывать, что "захватчики" коридора имеют вполне простой способ узаконить свое положение через Общее Собрание Собственников. Ведь с момента подачи иска до суда пройдет 3 месяца, за это время не одно собрание можно провести. Поэтому если Вы выиграете суд, то при положительном решении общего собрания собственников, правда будет на стороне «захватчиков».Многое зависит и от крепости нервов сторон. Известен прецедент, когда соседи захватили не много не мало, а 1/2 коридора. Суд пять раз выносил решение, чтобы соседи вернули положенную часть коридора остальным. Только "захватчики" даже в суд не являлись. Судебная волокита только одного дела обычно идет 5-6 месяцев. И только через полгода являлся пристав с предписанием перегородку убрать. "Захватчики" же просто раскручивали болты крепления перегородки и заносили ее в квартиру. Пристав записывал – решение суда исполнено. Через полчаса после ухода пристава "соседи-захватчики" ставили перегородку назад. И так пять раз. Истцы тратили годы, а ответчик все лишь минуты и все равно получал свое. Писали в прессу – без толку, приставы только обиделись, т.к. они тут ни причем, таков закон. Потом "обиженные" соседи просто решили перегородку без суда сломать, на грохот приехали милиционеры и было возбуждено уголовное дело по ст. 167 УК РФ.
 

УК НАНЕСЛА УЩЕРБ ОБЩЕМУ ИМУЩЕСТВУ

Например, при уборке снега на придомовой территории работники УК снесли металлические ограждения и скамейки. Первым делом необходимо пригласить представителя УК, чтобы составить соответствующий акт и предъявить управляющей организации счет за ущерб. В случае отказа  управляющей компании от возмещения вреда, собственнику необходимо обратиться в государственную жилищную инспекцию - с заявлением и копией акта.

ВЫ ПОЛУЧИЛИ ТРАВМУ ИЗ-ЗА ГОЛОЛЕДА

Следует знать, что за каждый участок тротуара кто-нибудь да отвечает, а значит,  по закону обязан навести порядок и посыпать песком или вовсе убрать с дороги опасный лед. Если трагедия произошла на придомовой территории, и она оформлена в собственность, то виновник -  Управляющая компания или ТСЖ, если на общегородских тротуарах – городские власти. В любом случае, вы вправе требовать от ответственных компенсации материального и морального ущерба. Итак, что делать, если вы получили травму на ледяном тротуаре?
1.  Зафиксировать факт падения и место происшествия Если травма действительно серьезная, то вызовите скорую. Врачи обязаны зафиксировать не только ваше состояние, но и адрес или место, откуда поступил вызов. Если вам кто-то помогает встать на ноги и придти в себя, попросите человека сфотографировать вас на месте происшествия. Не поленитесь, несмотря на боль, взять у вашего добровольного помощника номер телефона. Этот человек может впоследствии быть свидетелем. Несмотря на то, что боль может быть очень сильной, не пренебрегайте этими правилами. Иначе в будущем будет сложно доказать, что вы получили травму или перелом именно из-за некачественной работы ответственных служб. А это может дорого обойтись.
2.       Найти собственника участка После того, как вы начали лечение и пришли в себя, пора достоверно выяснить, кому принадлежит участок, где вы получили травму, а так же кто его обслуживает. Сделать это может быть не просто. Для этого можно направить запрос в УК или ТСЖ, может быть придется обращаться в Управление архитектуры и градостроительства (если лед был на городских тротуарах). Запросить информацию о собственнике данного участка дороги так же можно в Управлении Росреестра по ЯНАО

3.       Составляем исковое заявление «Рекомендуем вам подготовить исковое заявление, в котором в качестве ответчика будет выступать «круг неизвестных лиц». Ведь ответственные инстанции будут всеми силами доказывать, что за трагедию в ответе кто-нибудь другой, - делятся опытом юристы.  Поэтому, если в случае ответчика вы укажете «круг неизвестных лиц», то виновных будет определять суд. Суд так же сможет самостоятельно запросить дополнительные документы, которые потребуются для честного разбирательства, которые Вам, возможно, не удастся собрать». К исковому заявлению необходимо приложить:
-  выписку из скорой помощи или справку из травмпункта
-  фотографии места происшествия и его схему (ее можете сделать самостоятельно)
- документы об ответственном за данный участок, которые вам удалось собрать
 - заключения врачей, документы, подтверждающие ваши текущие и будущие  расходы на лечение (чеки, рецепты врача и.т.д.)
- справку о доходах с места работы, о выплате больничного (если хотите получить компенсацию за упущенную выгоду)
 - указать сумму компенсации морального ущерба  Если вам сложно самостоятельно защищать свои интересы в суде, то вы можете воспользоваться услугами адвоката, и так же включить в сумму иска эти расходы.

ЕСЛИ ВЫ СТАЛИ ОБМАНУТЫМ ДОЛЬЩИКОМ

Для защиты нарушенных Застройщиком прав, для написания претензии и составления иска в суд Вы всегда можете обратиться в Управление РПН по ЯНАО (территориальные отделы на местах), т.к. на данные правоотношения сторон распространяется действие Закона РФ «О защите прав потребителей», в т.ч. право на альтернативную подсудность, закреплённое в ст. 17 этого Закона, в соответствии с которой иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности её филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения её филиала или представительства. В какой суд подать - это по Вашему усмотрению, но рекомендуем подавать иск по месту Вашего проживания.
Напоминаем, что при цене иска до 50 тысяч рублей иск необходимо подать в мировой суд, при цене иска свыше 50 тысяч рублей - в районный (городской) суд, при этом размер компенсации морального вреда в цену иска не входит. Потребители по искам, связанным с нарушением их потребительских прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.  На государственном уровне принят Федеральный закон № 214 от 30 декабря 2004 года «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов  и иных объектов недвижимости  и о внесении изменений в некоторые законодательные объекты  Российской Федерации». В соответствии с ч. 2 ст. 6 этого Закона в случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки. Если участником долевого строительства является гражданин, предусмотренная настоящей частью неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере.    
   Основной документ, который составляется участником долевого строительства - договор участия в долевом строительстве. Договор заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации в установленном порядке. Для того, чтобы застройщик имел право привлекать  денежные средства участников долевого строительства, он должен предварительно получить разрешение  на строительство и земельный участок, который ему принадлежал бы ему на праве собственности либо аренды.  
      Под объектом долевого строительства понимается в данном случае конкретное помещение, которое должно предоставляться участнику долевого строительства.
         Существенным условием договора является срок передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства. Кроме того, договор участия в долевом строительстве должен включать:   -определение подлежащего передаче конкретного объекта  долевого строительства  в соответствии  с проектной документацией застройщиком после получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости
   -         цену договора, сроки и порядок уплаты
   -   гарантийный срок на объект долевого строительства, который не может составлять менее пяти лет (исчисляется  с момента передачи объекта участнику долевого строительства).   Изменение первоначальной цены возможно, если таковое оговорено в договоре.   Закон о долевом участии  в ст. 19 вводит обязательное требование  раскрытия информации о застройщике и о проекте жилищного строительства в проектной декларации. Проектная декларация публикуется  застройщиком в средствах массовой информации, в сети Интернет не позднее, чем за 14 дней до дня заключения застройщиком  договора  с первым участником долевого строительства. 
  Информация о застройщике: его лицензии, величине его собственных денежных средств, финансовом результате текущего года, о проектах строительства, в которых застройщик принимал участие  в течение последних 3-х лет, должна быть предоставлена застройщиком любому обратившемуся лицу.  Информация о проекте строительства должна включать сведения о разрешении на строительство, о правах застройщика  на земельный участок, о возможных финансовых и прочих рисках при осуществлении проекта строительства и мерах по добровольному страхованию таких рисков.   
        В случае установления недостатков в переданном объекте, в том числе которые выявились после подписания акта приёма-передачи, рекомендуем незамедлительно обратиться к Застройщику с письменной претензией, в которой необходимо изложить все недостатки и установить срок для их устранения. Одновременно с претензией рекомендуем обратиться в государственную жилищную инспекцию для составления акта осмотра, в дальнейшем этот документ Вам обязательно пригодится для разрешения ситуации.   Для сведения сообщаем, что суд ЯНАО выносит решения по всем вышеназванным вопросам в пользу граждан, специалисты Управления РПН по ЯНАО привлекаются определением суда для дачи заключения по делам в качестве госоргана. Кроме того, по поступающим в Управление РПН по ЯНАО обращениям Управление РПН по ЯНАО готовит и направляет в суд иски от имени Управления в защиту конкретных граждан в целях исполнения своих полномочий, экономя при этом нервы и время граждан-потребителей. (По  информации Управление РПН по ЯНАО) 

В ДОМЕ - КРЫСЫ, ПОДЪЕЗД НЕ МОЮТ, А МУСОР НЕ ВЫВОЗИТСЯ НЕДЕЛЯМИ

1. Гражданину необходимо дать заявку в обслуживающую организацию о необходимости выполнения работ по дезинфекции (дератизации), записав номер и дату заявки.
2. Воспользоваться сетью Интернет (при наличии возможности) и уточнить необходимую информацию о порядке и условиях содержания общего имущества Вашего многоквартирного дома на сайте управляющей организации, ТСЖ (либо на сайте органа местного самоуправления, либо на сайте субъекта РФ). 
3. Обратиться с письменным заявлением (жалобой) в управляющую организацию, указав на имеющиеся недостатки в содержании общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. Заявление составляется в 2 экз., один экземпляр направляется в управляющую организацию, второй остается у заявителя, с регистрационным номером и датой приема заявления, проставленными принимающей стороной. 4. Граждане вправе обратиться с жалобой на нарушения правил содержания общего имущества, нарушения прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в государственные надзорные органы - государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор.

  В ЭТОЙ СИТУАЦИИ ВАЖНО ЗНАТЬ!

  Согласно требованиям п. 3.4.8 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Правил) организация по обслуживанию жилищного фонда должна регулярно проводить дератизацию и дезинфекцию по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях. Периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток согласно п. 3.2.7 Правил определяется в установленном порядке, а именно: в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (утверждены постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491) собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. В договоре управления многоквартирным домом (либо в приложениях к договору) указывается в том числе периодичность уборки мест общего пользования, периодичность вывоза твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора. Указанные в ситуации  нарушения правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений образуют состав административного правонарушения, что влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст. 7.22 КоАП РФ, а именно - наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

УК НЕ ВЫПОЛНЯЕТ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ РАБОТЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ДОМА

1. Гражданину необходимо дать заявку в обслуживающую организацию о необходимости выполнения работ по содержанию и текущему ремонта дома, записав номер и дату заявки либо обратиться с письменным заявлением (жалобой) в управляющую организацию, указав на имеющиеся недостатки в содержании общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. Заявление составляется в 2 экз., один экземпляр направляется в управляющую организацию, второй остается у заявителя, с регистрационным номером и датой приема заявления, проставленными принимающей стороной. 
2. Воспользоваться сетью Интернет (при наличии возможности) и уточнить необходимую информацию о порядке и условиях содержания общего имущества Вашего многоквартирного дома на сайте управляющей организации, ТСЖ (либо на сайте органа местного самоуправления, либо на сайте субъекта РФ).  
3.Граждане вправе обратиться с жалобой на нарушения правил содержания общего имущества, нарушения прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в государственные надзорные органы - государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор. 
4. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе изменить способ управления или управляющею компанию руководствуясь ст. 162 ЖК РФ.

В ЭТОЙ СИТУАЦИИ ВАЖНО ЗНАТЬ! 

Перечень и периодичность основных работ, выполняемых по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома,  определяется в установленном порядке, а именно: в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (утверждены постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491) собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.    Указанные в ситуации  нарушения правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений образуют состав административного правонарушения, что влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст. 7.22 КоАП РФ, а именно - наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В ДОМЕ ОТКЛЮЧИЛИ СВЕТ, ВОДУ, ТЕПЛО НА ПЕРИОД, ПРЕВЫШАЮЩИЙ СРОКИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОМ

При выявлении факта нарушения режима предоставления коммунальной услуги потребителю необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Сообщение может быть письменным или устным (в т.ч. по телефону), потребитель обязан указать ФИО, точный адрес проживания, а также вид коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник службы при приеме заявки обязан сообщить сведения о лице, принявшем заявку (ФИО), номер заявки и время ее приема. Если сотруднику службы неизвестны причины и время непредоставления или снижения качества услуги, он обязан согласовать с потребителем время и дату проверки, по результатам которой составляется акт, подписываемый потребителем и исполнителем (либо их представителями). Указанный акт является основанием для перерасчета платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств. Порядок перечисленных действий прописан в главе VIII Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.  При отсутствии принятия действенных мер со стороны организации, предоставляющей коммунальные услуги, граждане вправе обратиться с жалобой на нарушения режима или уровня предоставления коммунальных услуг в государственную жилищную инспекцию.  

В ЭТОЙ СИТУАЦИИ ВАЖНО ЗНАТЬ!  

Указанные в ситуации  нарушения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами образуют состав административного правонарушения, что влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст. 7.23 КоАП РФ, а именно - наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до тысячи рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей

УК НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ИНФОРМАЦИЮ,  КАСАЮЩУЮСЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОМОМ

Гражданину необходимо обратиться с письменным заявлением в УК (ТСЖ) о предоставлении информации, соответствующей установленным требованиям. Воспользоваться сетью Интернет (при наличии возможности) и уточнить необходимую информацию о деятельности УК (ТСЖ) на сайте указанной организации (либо на сайте органа местного самоуправления, либо на сайте субъекта РФ). Граждане вправе обратиться с жалобой на нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в государственную жилищную инспекцию. 

  В ЭТОЙ СИТУАЦИИ ВАЖНО ЗНАТЬ!  

Указанные в ситуации  нарушения организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации  образуют состав административного правонарушения, что влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, а именно - наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.   Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет дисквалификацию срок от одного года до трех лет.   Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере  управления многоквартирными домами, утвержден постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731.

ИЗ КРАНА ТЕЧЕТ ГРЯЗНАЯ И НЕПРИГОДНАЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИДКОСТЬ

При выявлении факта снижения параметров качества воды потребителю необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Сообщение может быть письменным или устным (в т.ч. по телефону), потребитель обязан указать ФИО, точный адрес проживания, а также вид коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник службы при приеме заявки обязан сообщить сведения о лице, принявшем заявку (ФИО), номер заявки и время ее приема. Если сотруднику службы неизвестны причины и время непредоставления или снижения качества услуги, он обязан согласовать с потребителем время и дату проверки, по результатам которой составляется акт, подписываемый потребителем и исполнителем (либо их представителями). Указанный акт является основанием для перерасчета платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств. Порядок перечисленных действий прописан в главе VIII Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. При непринятии мер организацией, предоставляющей коммунальную услугу, граждане вправе обратиться с жалобой на нарушения параметров качества воды в Роспотребнадзор  

В ЭТОЙ СИТУАЦИИ ВАЖНО ЗНАТЬ! 

Согласно п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года  № 307, исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги) обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества. Качество воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.   Административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ, указанные нарушения влекут за собой наложение административных штрафов на должностных лиц - в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Указанная сфера деятельности (в части выявления нарушения и рассмотрения административных дел) относится к компетенции органов,  осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (Роспотребнадзор).

УК или ТСЖ ДАЖЕ И НЕ ПРЕДЛАГАЛИ НА СОБРАНИИ МЕРЫ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ

В этом случае гражданам необходимо обратиться с письменным заявлением в государственную жилищную инспекцию, приложив к своему заявлению копии обращений, заявлений, жалоб в адрес УК (ТСЖ), при их наличии. По  результатам рассмотрения представленных документов и проведения проверки деятельности УК (ТСЖ) по вопросам соблюдения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, отнесенным к сфере полномочий государственной жилищной инспекции, в адрес граждан будет направлен письменный ответ с указанием принятых в отношении УК (ТСЖ) мер, выданных предписаний, выявленных нарушений в установленной сфере деятельности и иных административных мер.

В ЭТОЙ СИТУАЦИИ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Административная ответственность за указанные нарушения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности предусмотрена ч. 4, 5  ст. 9.16 КоАП РФ.Часть 4 ст. 9.16 КоАП РФ: несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Часть 5 ст. 9.16 КоАП РФ: несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов,  требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

НУЖНО ОТЛИЧИТЬ ПОДЛИННУЮ КВИТАНЦИЮ ОТ ФАЛЬШИВОЙ?

1 В подлинном Едином платежном документе ( квитанции) указаны ФИО и адрес плательщика. В фальшивой квитанции эти графы пустые - их предлагают заполнить самим плательщикам.
2 На каждой настоящей квитанции обязательно указан индивидуальный код плательщика. За каждым закреплен определенный набор цифр - он не меняется годами. Это очень важная информация, которая "привязывает" сделанный платеж к конкретной квартире. Возникают сомнения в подлинности квитанции - проверьте код, сличив с предыдущими платежками.
  3 Нормальная квитанция содержит полную информацию о расчетах и начислениях за жилищно-коммунальные услуги. Указываются тарифы по каждому виду услуг, количество потребленного ресурса, льготы, окончательный расчет, задолженность (если она есть). Мошенники такой информацией не владеют, а потому "излишних" подробностей их квитки не содержат.  
4 Самое главное: в ЕПД указывается информация о квартире: общая и жилая площадь, количество зарегистрированных, льготников, дата создания и последней оплаты. В фальшивках такой графы нет либо информация взята с потолка.   Одним словом, констатируют эксперты, нужно внимательно читать любую бумажку, если по ней предстоит вносить деньги.

НУЖНО ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ ПОКАЗАНИЯ ОБЩЕДОМОВОГО СЧЕТЧИКА?

Один из вариантов может быть таким: вопрос контроля показаний общедомового прибора учета можно рассмотреть на общем собрании  и назначить представителя от собственников, который будет присутствовать при снятии показаний общедомового учета, ежемесячно производимого управляющей организацией. А вообще, всем нужно знать, что возникшие вопросы по начислениям за коммунальные услуги, в первую очередь, необходимо решить с Исполнителем (организация, осуществляющая управление Вашим многоквартирным домом: управляющая организация, ТСЖ, ЖСК). Для этого необходимо официально (письменное заявление) обратиться в адрес Исполнителя. Согласно подпункту «р», пункта 49 Правил № 307 Исполнитель обязан производить по устному или письменному требованию потребителя (собственника жилого помещения многоквартирного жилого дома) сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей.

НАЧИСЛЕНИЯ ЗА ВОДУ ПО ОБЩЕДОМОВОМУ СЧЕТЧИКУ В РАЗЫ ПРЕВЫШАЮТ НАЧИСЛЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ?

Прежде всего, нужно знать, что расчеты размера платы за водоснабжение напрямую зависит от оснащения дома приборами учета. Если есть общедомовой счетчик, а также индивидуальные (во всех или нескольких квартирах) то возникающая разница между фактическим объемом воды, определенным по показаниям общедомового прибора учета и фактическими объемами воды, определенными по показаниям индивидуальных приборов учета, а при их отсутствии по нормативам потребления, распределяется на все жилые помещения, пропорционально месячным объемам водопотребления в каждом жилом помещении. Для того, чтобы начисления за объем воды сверх показаний индивидуального прибора учета был меньше, собственники могут вынести этот вопрос для рассмотрения на общем собрании и определить ряд мероприятий для выхода из данной ситуации. Например:
- обязать всех своевременно подавать объемы потребленных коммунальных ресурсов, согласно показаниям индивидуальных приборов учета;
- обязать всех собственников установить счетчики и/или заменить индивидуальные приборы учета в случае окончания срока поверки или выхода их из строя.Логика проста: все жители своевременно подавать показания индивидуальных приборов учета, то разница между фактическим объемом воды по показаниям общедомового прибора учета и фактическим объемом воды по всем показаниям индивидуальных приборов учета  значительно снизится и будет более справедливо распределяться на все квартиры: пропорционально месячным объемам потребления в каждой отдельно взятой квартире. Тогда и суммы начислений за объем воды сверх показаний индивидуального прибора учета будут не столь значительными.

НУЖНО УСТАНОВИТЬ УЗЛЫ УЧЕТА ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ?

Примерный порядок установления квартирных приборов учета холодной и горячей воды таков:Направить в управляющую организацию  заявление на установку квартирных приборов учета (КПУ) и производство расчетов по их показаниям (приложить копию свидетельства о праве собственности на жилое помещение либо договор найма, выписку из домовой книги).Заключить с лицензированной организацией договор на установку, гарантийное и техническое обслуживание КПУ. Оплата КПУ и их установки производится за счет собственных средств потребителя. Для установки в жилищном фонде допускаются квартирные приборы учета воды из числа внесенных в Государственный реестр средств измерений Госстандарта РФ. Выбор номинального расхода и калибра (диаметра) счетчиков воды, а также других параметров приборов учета воды необходимо производить в соответствии с требованиями СНиП 2.04.01-85. Любые квартирные приборы учета горячей и холодной воды должны иметь встроенные системы подготовки импульсов (магниты) и возможность установки / замены в период эксплуатации съемных датчиков импульсов. Сегодня наибольшее распространение получили тахометрические водосчетчики, имеющие надежные технические характеристики при невысокой стоимости эксплуатации.Межповерочный интервал, установленный Госстандартом РФ, составляет для приборов учета холодной воды не менее 5 лет, для приборов учета горячей воды - не менее 4-х лет. Гарантийный срок, в течение которого специализированной организацией, предоставляющей услуги по установке и обслуживанию приборов учета воды, производится бесплатная замена приборов учета или их ремонт (при отсутствии вины потребителя), составляет не менее 2-х лет со дня установки приборов учета.

МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ В НАШЕМ ДОМЕ БЫЛ ПРОВЕДЕН КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ?

Если вы хотите, чтобы ваш дом был включен в адресную программу по проведению капитального ремонта, необходимо провести общее собрание собственников жилых помещений. На нем должны быть приняты следующие решения:
- решение об участии в муниципальной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
- утвердить перечень работ по капитальному ремонту с учетом мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, установленных Правительством автономного округа;
- решение о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счёт средств собственников помещений в многоквартирном доме (либо средств товарищества собственников жилья, либо управляющей организации) в размере не менее пяти процентов общего объёма средств, необходимых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома;
- решение о выборе (утверждении) уполномоченного лица (либо организации, эксперта) на осуществление функций технического надзора;
- решение о выборе (утверждении) уполномоченного лица на подписание актов выполненных работ и участие в приемке дома в эксплуатацию после капитального ремонта.
Протокол общего собрания передается в Вашу управляющую компанию для формирования полного пакета документов, необходимого для включения многоквартирного дома в адресную программу по проведению капитального ремонта. Дальнейший отбор многоквартирных домов для участия в Программе осуществляется специально созданной комиссией, в состав которой входят представители администрации, депутаты городской Думы, представители управляющих организаций, товариществ собственников жилья.
Критерии отбора многоквартирных домов:
- продолжительность эксплуатации жилого дома;
- техническое состояние жилого дома;
- комплексность капитального ремонта;
качественное улучшение технических характеристик дома и повышение энергетической эффективности в результате планируемого капитального ремонта;
- уровень самоорганизации собственников - больше преимуществ у тех домов, которые объединены в товарищества собственников жилья;
- доля участвующих в общем собрании - чем больше собственников приняли участие в собрании тем, конечно же, выше шанс попасть в программу капитального ремонта;
- доля финансирования собственников помещений расходов на ремонт - также, чем выше доля, тем выше шанс попасть в программу капитального ремонта (минимальная доля собственников - 5% от стоимости затрат на капитальный ремонт);
- финансовая дисциплина собственников помещений (уровень суммарной задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги).
Многоквартирные дома не могут участвовать в Программе только в случае, если:
- многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу;
- в многоквартирном доме два и более жилых помещения признаны непригодными для проживания.

В КВАРТИРЕ СОСЕДЕЙ ПРОВЕДЕНА ПЕРЕПЛАНИРОВКА И ЭТО МЕШАЕТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ СИСТЕМ В МОЕЙ КВАРТИРЕ?

Нужно подавать жалобу в Государственную жилищную инспекцию. Она должна провести проверку и обязать Вашего соседа либо узаконить ее, либо привести квартиру в первоначальное состояние в установленный срок. Как правило, на восстановления прежнего облика помещения отводится от 1-го до 3-х месяцев. Кроме того, жилищная инспекция имеет право наложить штраф в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей. Этот штраф накладывается в соответствии со статьей 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Если в установленные сроки квартира не будет приведена в исходное состояние, то управляющая компания или органы, осуществляющие согласование, могут обратиться в суд, который может принять решение об изъятии квартиры и продажи ее с публичных торгов. На нового собственника возложена будет ответственность за выполнение тех работ по приведение квартиры в исходное состояние, которые не были выполнены вашим соседом. Также важно нужно знать следующее: Перепланировкой считается изменение конфигурации помещения, т.е.  монтаж и демонтаж стен, устройство или заделка в них проемов, установка или демонтаж окон или дверей. Есть еще понятие переоборудование помещения, оно включает в себя установку, замену, перенос инженерных сетей и оборудования. Все эти преобразования требуют внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.

НУЖНО УЗНАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УК?

Первым делом обратиться в саму УК. Управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

ЛЕТОМ ОТОПЛЕНИЯ НЕТ, А СЧЕТА ЗА НЕГО ПРИХОДЯТ РЕГУЛЯРНО?

Если дом оборудован приборами учета тепловой энергии, то нужно идти в  свою УК и разбираться в ситуации. При наличии прибора учета граждане платят только в тех случаях, когда реально в дом подается отопление. Например, летом это может быть подготовка горячей воды. Она происходит в самом доме с использованием внутридомовых инженерных систем. При этом отопление в квартирах выключено.  При этом жители платят только за то количество тепла, которое реально потребляется домом для подготовки  горячей воды. Если в доме нет общего прибора учет, то платить нужно, но при этом важно знать следующее: в течение всего года мы оплачиваем только отопительный сезон: стоимость отопления делится на 12 равных ежемесячных платежей - в первую очередь, чтобы уменьшить каждый отдельный платеж за услугу. Это дает нам возможность оплачивать отопление как бы "в рассрочку".  Помимо уменьшения единовременных платежей, такая схема оплаты позволяет планировать расходы на отопление. Ведь даже в течение отопительного сезона объем тепловой энергии, используемый для отопления наших домов, меняется в зависимости от погодных условий: по мере похолодания на обогрев каждого дома требуется все больше тепловой энергии, по мере потепления - все меньше. Если бы мы оплачивали услугу только в отопительный сезон и строго в соответствии с объемом тепловой энергии, которую "получили" в каждый отдельный месяц, наши разовые платежи, во-первых, ощутимо возросли бы, а во-вторых - каждый раз мы бы платили разные суммы. Такой режим оплаты, по понятным причинам, далеко не всем удобен.

УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ УГРОЖАЕТ ОТКЛЮЧЕНИЕМ?

Для начала выяснить, на каком основании ваша УК намерена ограничить вам подачу коммунальных ресурсов. При этом важно знать, что УК вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае:

a) неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие y потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы (заменено ППРФ № 354 словами "превышающей 3 ежемесячных размера), определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения o погашении задолженности, заключенного потребителем c исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения; 

б) проведения планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;

в) выявления факта самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам; 

г) получения соответствующего предписания уполномоченных государственных или муниципальных органов;

д) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования) мощностью, превышающей технические характеристики внутридомовых инженерных систем, указанные в техническом паспорте жилого помещения;

e) неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем, за техническое состояние которых отвечает потребитель, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан, удостоверенного подразделением государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации или иным органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем, а также внутриквартирного оборудования  установленным требованиям.
Если в вашем случае ни одного из этих оснований нет - то отключение будет незаконно.

СОСЕДИ КУРЯТ В ПОДЪЕЗДЕ И НЕ РЕАГИРУЮТ НА ЗАМЕЧАНИЯ?

Можно пригласить участкового. Однако, все, что он сможет сделать в данной ситуации - это провести беседу с курящими соседями на предмет морального аспекта курения и уважения прав соседей. Иных рычагов воздействия на несознательных соседей у него на данный момент нет. К сожалению, сейчас ни один закон не предусматривает ПРЯМОГО запрета или какую-либо ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за курение в местах общего пользования многоквартирных жилых домов. В правилах пользования жилыми помещениями, конечно, есть указание на то, что нужно соблюдать законные интересы проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные требования. Но подвести под эти статьи курение на лестнице - проблематично. На данный момент единственный возможный выход из этой ситуации -  созвать общее собрание и полюбовно найти выход из сложившейся ситуации, к примеру, определить место для курения. И ждать..... Когда будут внесены изменения в Закон «Об ограничении курения табака" в части расширения перечня мест, где законодательно будет запрещено курение. Тогда с соседями - курильщиками можно будет бороться более жесткими методами.

КВАРТИРУ ЗАТОПИЛИ СОСЕДИ?

Известить об этом коммунальное предприятие. Коммунальщики обязаны отправить к вам специалистов для выявления причин затопления и составления акта.  Отнеситесь к составлению акта со всей ответственностью, постарайтесь отметить в нем все повреждения, даже самые незначительные. Некоторые дефекты могут проявиться позже, поскольку часть воды иногда задерживается в потолочных перекрытиях.  Если вас не устраивает результат обследования специалистами УК, можно самостоятельно найти независимых экспертов, чтобы они дали заключение о величине причиненного вам ущерба. В результате у вас на руках должны остаться два документа: - акт установления причины затопления;- акт обследования вашей квартиры, где должно быть описан объем нанесенного ущерба вашему имуществу.  На основании акта обследования позже составляется дефектная ведомость и смета. Затем решается вопрос о компенсации за причиненный ущерб. Обычно этот вопрос решается в досудебном порядке путем переговоров. Если соседи не согласны с вашими требованиями, придется обращаться в суд. В этом случае подыскивайте адвоката, специализирующегося на аналогичных делах. В случае признания судом вашей правоты, все судебные издержки так же компенсируются виновной стороной.

УК НЕ РЕАГИРУЕТ НА ПРОСЬБЫ И ЗАМЕЧАНИЯ?

Обращаться в вышестоящие инстанции: например в Государственную жилищную инспекцию ЯНАО или Роспотребнадзор.

СОСЕДИ НЕ ХОТЯТ УСТАНАВЛИВАТЬ СЧЕТЧИК?

 Для начала еще раз попробовать убедить своих соседей в том, что это выгодно: платить за  теплоснабжение  можно будет не по нормативам, а по фактическому потреблению в  период отопительного сезона. Если этот аргумент не подействует, то рекомендуем познакомить ваших соседей с Федеральным законом № 261-ФЗ «Об энергоснабжении...». В нем четко прописано, что в срок до 01 июля 2012 дома должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета. То есть в Вашей ситуации необходимо обязательно установить прибор учета тепловой энергии не на две квартиры, а на четыре, т.е. на весь дом. Решение об установке общедомового прибора учета принимается большинством голосов на общем собрании собственников. В этом собрании также принимают участие лица, ответственные за содержание дома - представители управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК, ЖК. И если решение большинством голосов принято, то оно является  ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для всех собственников, даже если они не участвовали в голосовании. И затем уже на основании протокола этого собрания представители УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК  занимаются установкой приборов учета. Есть еще один аргумент. После 1 июля 2012 года ресурсоснабжающие организации обязаны будут выявлять факты отсутствия приборов учета и устанавливать их в принудительном порядке. Расходы при этом лягут на собственников, не исполнивших свои законные обязанности

ПРОТЕКАЕТ КРЫША?

Чтобы становить потоп, нужно немедленно обращаться в организацию, обслуживающую ваш дом, либо в  аварийно-диспетчерскую службу для ликвидации аварии. Коммунальщики обязаны очистить кровлю от снега, либо ее починить. Важно письменно известить о случившемся в свою УК  оставить себе копию документа с подписью работника, принявшего заявление. Даже при небольших протечках нужно вызывать работников УК, поскольку дефекты могут проявиться позже. Коммунальщики обязаны отправить к вам специалистов для выявления причин затопления и составления акта. В результате работы комиссии  у Вас на руках должны остаться два документа: - акт установления причины затопления;- акт обследования Вашей квартиры, где должно быть описан объем нанесенного ущерба вашему имуществу. Если вас не устраивает результат обследования специалистами УК, можно самостоятельно найти независимых экспертов, чтобы они дали заключение о величине причиненного вам ущерба. Что касается компенсации за причиненный ущерб. В данном случае виновником является УК, в обязанности которой  входит содержание общего имущества многоквартирного дома в исправном состоянии. Поэтому нужно составить заявление на имя руководителя УК с требованием компенсации произведенного ущерба. К заявлению приложить копии паспорта и документа, подтверждающего право владения (проживания) жилым помещением, а так же копию акта независимых экспертов (если таковой имеется). Обычно УК предпочитают решать такие вопросы в досудебном порядке. В случае бездействия УК с исковым заявлением следует обратиться в суд за возмещением причиненного вам ущерба и услуг экспертов

ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ, ПРЕДОСТАВЛЕННОЕ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАЙМУ, ОКАЗАЛОСЬ НЕПРИГОДНО ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ?

Ни в коем случае не бездействовать. По закону, наймодатель жилого помещения, независимо от условий договора, обязан отвечать за надлежащее состояние и содержание жилого помещения и общего имущества многоквартирного дома, а так же за проведение капитального ремонта. Поэтому, вы вправе обратиться к наймодателю жилого помещения: - с требованием перерасчета за оказание коммунальных услуг и уменьшения оплаты за пользование  жилым помещением и общим имуществом в жилом доме, - либо возмещения своих расходов на устранение недостатков жилого помещения или общего имущества,- либо возмещения убытков, причиненных неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязанностей по своевременному проведению капитального ремонта жилого помещения. Если ваши обращения останутся без внимания, смело идите в суд.

ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ НУЖНО ПЕРЕВЕСТИ В НЕЖИЛОЕ?

Первым делом необходимо подать в администрацию муниципального образования следующий пакет документов:
- заявление о переводе помещения, - правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии),
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение,
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства или перепланировки переводимого помещения.
Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений. Помните, какие-либо другие документы, кроме указанных выше, с вас требовать не имеют права. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято чиновниками не позднее, чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов. При несогласии с принятым решением гражданин может обратиться в суд или Госжилинспекцию ЯНАО, в функцией которой является осуществление государственного контроля за соблюдением порядка и правил признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые. Госжилинспекция ЯНАО находится в г. Салехарде по адресу ул. Свердлова, 43. Телефон «горячей линии»  8(34922)3-95-95.

ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ПРОВЕСТИ ПЕРЕПЛАНИРОВКУ?

Сразу предупреждаем, вопрос этот не простой. Но если подойти к нему грамотно, у вас всё получится. Итак, вне зависимости от того, задумано ли скромное переустройство или масштабное преобразование интерьера, по закону собственник жилья обязан в установленном порядке получить разрешение на перепланировку и оформить ее соответствующим образом. Алгоритм действий при этом зависит, прежде всего, от того, совершилась ли уже «революция пространства» или она только планируется. В первом случае процедура будет носить название согласование, во втором юристы говорят об узаконении. Перед тем, как подвергнуть перепланировке внутреннее пространство своего жилища, необходимо посоветоваться со специалистом-архитектором. Ведь претворение в жизнь некоторых дизайнерских фантазий может противоречить строительным нормам, а это значит, что узаконить сделанные изменения будет очень сложно либо вообще невозможно. Жилищный кодекс обязывает получить необходимое разрешение заранее, да и для самого собственника этот путь позволит избежать многих трудностей. Самая стандартная схема последовательности действий по оформлению перепланировки выглядит следующим образом:
1.Получение списка необходимых документов в МВК при муниципалитете (по месту нахождения помещения, подлежащего перепланировке) и уточнение вопроса о необходимости проекта и/или технического заключения для перепланировки и/или переустройства;
2. Сбор необходимых документов;
3. Заказ проекта перепланировки в организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности;
4. Подача заявления о согласовании перепланировки и/или переустройства в МВК при муниципалитете по месту нахождения объекта (служба заказчика);
5.Получение согласования (несогласования) перепланировки и/или переустройства;
6. Уведомление ТСЖ, управляющую организацию о начале производимых работ для осуществления их контроля за ходом работ;
7. Уведомление МВК муниципального образования о завершении работ и получение акта выполненной перепланировки;
8. Предоставление акта выполненной перепланировки в БТИ для внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.
В базовый перечень входят следующие документы:
1. Заявление о переустройстве и/или перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
2. Проект и/или техническое заключение для перепланировки и/или переустройства;
3. Заверенная копия лицензии проектной организации, выполнившей проект перепланировки и/или переустройства квартиры;
4. Документы, подтверждающие право собственности на помещение, или их нотариальные копии;
5. Акты на скрытые работы (при их наличии);
6. Технический паспорт переустраиваемого и/или перепланируемого жилого помещения;
7. Схематичный план помещения с изменениями в соответствии с проектируемой перепланировкой (в случае необходимости);
8. Акт соглашения сторон с соседями (в случае необходимости);
9. Согласие всех членов семьи нанимателя в письменной форме (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление данных документов наниматель переустраиваемого и/или перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
10. Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и/или перепланировки жилого помещения, если оно само или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
11. Нотариальная доверенность для совершения  действий по перепланировке, если данные действия осуществляет не собственник;
12. В ряде случаев требуется договор с проектной организацией, производившей перепланировку. Данный список документов определен Жилищным кодексом РФ (ст. 25). В нем также сказано, что уполномоченный орган не вправе требовать какие-либо документы сверх указанного перечня. Однако на практике в администрациях некоторых районов нашего округа могут попросить дополнительно предоставить заключения эксплуатирующей организации и отдела государственного пожарного надзора, и это требование придется исполнить. Тем, кто планирует сначала «ломать», а потом узаконивать, стоит учесть, что подобное игнорирование «формальностей» может обернуться против них. Для собственников, допустивших самовольную перепланировку, предусмотрены штрафные санкции. Если же окажется, что сделанные изменения противоречат существующим законодательным и нормативным актам, администрации муниципальных образований или суд принимают решение о необходимости восстановления возврате помещения в первоначальное состояние. Если же произведенная перепланировка не нарушает права и законные интересы других граждан, не создает угрозы для их жизни и здоровья, ее можно будет узаконить «по факту». Обязательно стоит помнить, что после согласования будущей перепланировки или переустройства внести изменения в проект уже невозможно, и все работы необходимо проводить в строгом соответствии с проектом, чтобы избежать проблем при их сдаче муниципальной комиссии. В любом случае все действия следует совершать последовательно, как это предусмотрено законодательством, поскольку согласовывать самовольную перепланировку гораздо сложнее, чем предстоящую. Неверные действия могут привести к тому, что процесс перерастет в судебную тяжбу. В заключение стоит сказать, что на практике сроки согласования могут быть существенно увеличены. Это во многом зависит от организации работы и возможностей специалистов уполномоченных органов. Поэтому, если планируются какие-либо действия по отчуждению измененного помещения, собственнику следует озаботиться вопросом узаконения как можно раньше.

УК ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПРИНЯТЬ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СЧЕТЧИК?

Обратиться в суд о понуждении управляющей организации о вводе  в эксплуатацию индивидуальный прибор учета холодной воды, сделать перерасчет услуги по водоснабжению с момента подачи заявления в УК о вводе в эксплуатации водосчетчика и взыскать моральный вред.

ВОДА В ГОРЯЧЕМ КРАНЕ ЕЛЕ-ЕЛЕ ТЕПЛАЯ ИЛИ ДАЖЕ ХОЛОДНАЯ?

Первым делом необходимо обратиться в свою управляющую организацию с письменным заявлением. В заявлении необходимо отразить суть проблемы по горячему водоснабжению и время, когда данная коммунальная услуга предоставлялась ненадлежащего качества. Заявление лучше подавать в письменном виде, (при этом  не забудьте оставить себе копию с распиской получателя),  либо отправить заказным письмом. В дальнейшем вторые экземпляры всех полученных документов рекомендуем сохранить. Они помогут вам, если надлежащие меры приниматься не будут и придется отстаивать свои права в суде. Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам установлено следующее требование к обеспечению температуры горячей воды в точке разбора: не менее 60 градусов С - для открытых систем теплоснабжения, не менее 50 градусов С - для закрытых систем теплоснабжения. УК обязана составить акт замеров температуры горячей воды на точке разбора и принять меры для выяснения причин поставки коммунального ресурса ненадлежащего качества и устранения выявленных нарушений. По результатам проверки коммунальщики  должны составить акт, один экземпляр которого остается у владельца квартиры.   В случае если коммунальная услуга предоставлялась ненадлежащего качества, то УК должна сделать перерасчет размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества (горячее водоснабжение). Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления их, но ненадлежащего качества считается время подачи гражданином заявки
ГИС ЖКХ – информационная система жилищно-коммунального хозяйства

ОПРОС

Взнос на капремонт для вашего семейного бюджета...