Регламент
взаимодействия региональной общественной организации «Центр общественного контроля и просвещения в ЖКК ЯНАО» с исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках осуществления общественного контроля
1. Настоящий регламент подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», и устанавливает типовой порядок взаимодействия региональной общественной организации с исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в целях осуществлении общественного контроля за качеством услуг жилищно-коммунального комплекса региона (далее – регламент, автономный округ, общественный контроль, региональная общественная организация).
2. Основные понятия, используемые в настоящем регламенте:
2.1.Региональная общественная организация — основанное на членстве общественное объединение, созданное для защиты интересов и просвещения потребителей услуг ЖКХ.
В организацию деятельности общественного контроля рекомендуется включать представителей наиболее авторитетных общественных организаций, активно занимающихся защитой прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
2.2. Исполнительные органы государственной власти – центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа, реализующие государственную политику и осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в сфере энергетики, энергосбережения, повышения энергетической эффективности и жилищно-коммунального комплекса, функции по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги), контроль и надзор за их применением, а также иные регулятивные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в сфере жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, а также специальные регистрационные, разрешительные и иные регулятивные функции и полномочия.
К центральным исполнительным органам государственной власти автономного округа, осуществляющим деятельность в указанных сферах относятся:
— департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа;
— департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Общественный контроль в жилищно-коммунальном комплексе на территории автономного округа, направлен на повышение качества рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам функционирования жилищно-коммунального хозяйства, в том числе осуществление своевременного реагирования на существующие проблемы и нарушения в этой сфере, просвещение граждан и минимизацию социального напряжения.
4. При взаимодействии региональной общественной организации и исполнительных органов государственной власти в автономном округе в целях осуществлении общественного контроля в жилищно-коммунальном комплексе осуществляется:
— информирование населения (потребителей) через средства массовой информации об условиях и правилах оплаты жилищно-коммунальных услуг с учетом особенностей муниципальных образований;
— консультирование и оказание правовой помощи потребителям по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг;
— организация «горячих линий», а также использование иных форм сбора информации для выявления оценки гражданами ситуации в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
— анализ обращений граждан, реализация профилактических мероприятий и консультационных мероприятий, направленных на устранение возникших проблем;
— проведение общественных обсуждений по вопросам обеспечения прав и обязанностей потребителей жилищно-коммунальных услуг, а также по другим актуальным вопросам функционирования и развития отрасли;
— организация общественной экспертизы законопроектов и проектов нормативных правовых актов, разработка предложений, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы сферы жилищно-коммунального комплекса;
— иные мероприятия, направленные на повышение активности собственников жилья, вовлечение граждан в контроль за качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
5. В целях осуществления общественного контроля региональная общественная организация осуществляет создание «горячей» линии, а также информационного ресурса «Центр общественного контроля» на сайте «ЖКХ Ямал.РФ» для:
— поступления, обобщения и обработки информации от общественных организаций и граждан (потребителей) жилищно-коммунальных услуг;
— размещения информации об оплате за жилищно- коммунальные услуги, тарифах и нормативах потребления коммунальных услуг, правилах предоставления коммунальных услуг, порядке проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домов, выборе способа управления многоквартирным домом и иной информации;
— обратной связи с общественными организациями и населением.
6. Исполнительные органы государственной власти оказывают информационное содействие региональной общественной организации при осуществлении общественного контроля, в том числе: в организации распространения «лучших практик», семинаров и «круглых» столов, организации и проведения пресс-конференций, интервью, презентаций, в создании информационных поводов для публикаций в печатных периодических изданиях, подготовке новостных сюжетов в телепрограммах (телепередачах) и радиопрограммах (радиопередачах), а также в подготовке тематических брошюр.
7. Рассмотрение обращений граждан, поступивших на страницу «Центр общественного контроля» на сайте «ЖКХ Ямал.РФ», осуществляется исполнительными органами государственной власти в соответствии с Законом автономного округа от 05.03.2007 года № 24-ЗАО «Об обращениях граждан».
Информация о ходе рассмотрения обращений в обязательном порядке размещается на информационном ресурсе «Центр общественного контроля».
8. Региональная общественная организация осуществляет контроля за:
— своевременностью и полнотой рассмотрения обращений, поступивших в Интернет-приемную и на «горячую» линию «Центра общественного контроля»;
— доведение информации до исполнительных органов государственной власти.