Среда, 19 Декабрь 2018 О сайте | Контакты

Официальный портал о жилищно-коммунальном комплексе
Ямало-Ненецкого автономного округа
«ЖКХ-ЯМАЛ»

Уважаемые посетители сайта!

Приглашаем вас принять участие в общественной экспертизе законопроекта «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа».

По результатам общественной экспертизы будут подготовлены рекомендации, которые направятся заинтересованным органам государственной власти.

ЧИТАЙТЕ И КОММЕНТИРУЙТЕ!

Все комментарии | Открыть законопроект в отдельном окне | Открыть презентацию в отдельном окне

А Вы что думаете по этому поводу? Оставьте комментарий:

Комментарии:

Одиссей - Салехард [ 26.11.2013 15:49 ]

Уже один закон приняли, в 2012 ПП № 354, который противоречит, закону об энергозбережении. Здесь такая же лажа, Сталинских годов еще стоят бараки, которые не признают аварийными. А соберут капусту и поминай как звали, в этой стране ожидать можно всего. Думаю всем хватило денежной реформы где люди остались ни счем, и кто ответил. Так издесь.

Анучин Валерий Андреевич - Ноябрьск [ 8.11.2013 13:53 ]

Это нужный закон.Но нас интересует один вопрос.Мы 10 лет платили за содержание и ремонт,но конкретно по нашему дому за это время перекрыли крышу,заделали швы и покрасили фасад.Куда денут деньги накопившиеся за эти годы.Спасибо.

Науменко Владислав Викторович - Ноябрьск [ 8.11.2013 13:53 ]

Очередная структура, которая вроде как аккумулирует вновь собираемые средства, и подменяет или частично совмещает такие структуры как :ЖилИнспекция, УК, АдмМО, ДМЗ и т.д. Смысл имеется если часть перечисленных структур сократить штат, или упразднить часть. Т.к. создание и содержание новой структуры будет опять из бюджета, а это наши налоги! Опять-же раз эта структура будет иметь прямое отношение к финансированию то и коррупционный фактор возникнет однозначно. Мне кажется идея неплохая, но просто слепить закон одно, а создать рабочий орган нет. Надо создать дополнительную рабочую общественную группу для доработки и коррекции проекта закона. Готов принять участие. +7922 2840084

Пурашев Валерий - Новый Уренгой [ 29.10.2013 17:27 ]

Думаю,что это очередная обдираловка-заманиловка.Почему пишут только за собственников,а просто проживающие не будут принимать материальное участие в капремонте?Деньги нужно складывать на "именной" счёт,без всяких фондов(нахлебников) и по каждому дому отдельно;а тратить их по команде"смотрящего",которого и назначьте в законе+добавив ему уголовную ответственность за нецелевой расход.Почему не проговорена сумма капремонта ,или удельный расход в руб\кв.м--они ведь известны! И кто это узаконил в 30%,кому это наши деньги понадобились,когда закончится этот легальный грабёж.Вот ремонтировать дома не спешат,а "обставить" для удобства отъёма денег путём узаконивания очередной кормушки это быстро.Мы ведь платим деньги за содержание и текущий ремонт--куда они расходуются,кто покажет или публично отчитается??? Я против такого закона.Считаю его недоделанным,как и постановление оплате за коммунальные нужды(вода хол+гор.,канализация,ОДН).Закон сделайте для удобства людей,а не чиновников.Ведь Все говорят о улучшении жизни людей, а в действительности всё плохо.

Корнеев Николай Эдуардович - Лабытнанги [ 28.10.2013 17:27 ]

Предлагаю освободить от нового налога собственников жилья в новостройках на 10-15 лет. Почему они должны будут оплачивать капремонт тем, кто живёт в старых домах? Создаётся ещё одна структура - фонд, работа чиновников которого будет оплачиваться из нашего кармана. Справедливо ли фонд будет распределять средства на капремонт? Ещё одна коррупционная составляющая.

Юрий - Новый Уренгой [ 28.10.2013 17:27 ]

В законопроекте не отражено что будет с новыми домами у которых не окончился 5 летний гарантийный срок??? И какова все таки стоимость с одного квадратного метра???

Татьяна - Ноябрьск [ 27.10.2013 17:27 ]

Предлагаю Думе Ямала внести поправки в закон, деньги которые собственники жилья перечисляют за содержание и ремонт уменьшить, чтобы с этой статьи собственники жилья перечисляли на счет для ремонта, все равно УК не отсчитываются куда потратили денежные средства,и не делают ремонты. Получится и УК платить надо такую же сумму за содержание, и за ремонт платить дополнительно.

Елена - Салехард [ 27.10.2013 17:27 ]

В законопроекте не увидела описание тех случаев, когда люди через какое-то время покидают территорию Ямала (переселение) или покупают квартиру в другом доме, при учете того, что определенная сумма уже уплачена. Ремонта можно не дождаться в любом случае, а деньги уже не вернешь и на новом месте жительства опять нужно будеть уплачивать. Это все делается для того, что бы снять ответственность с УК. Полгода дергала УК, что бы трубы поменяли, тк напора воды никакого небыло, пока не стала угражать прокуратурой. У них там то ответственный в отпуске и замены ему нет, то дене нет на замену. А о канализационных трубах молчу!!! день через день забиваются, а менять только за свой счет, УК компания меняет только когда это все прорвет!! дому 30 лет, кап ремонт ни разу не делали, и что вы тут хотите сказать?!

Назаров Игорь Николаевич - Губкинский [ 23.10.2013 17:27 ]

Как я понимаю, мне предлагается вносить деньги на некие счета, чтобы они потом пошли на ремонт моего дома. А если я живу в доме, который через 10 лет не будет подлежать ремонту (не капитальное жилье), а сносу, то какой смысл вообще отчислять деньги? На Ямале чуть ли не половина таких домов, которые не нужно будет ремонтировать через 10-20 лет. Предлагаю сделать эти счета в фонде капремонта лицевыми, а собственник жилья пусть сам решает, куда направить свои средства на капремонт и какого именно жилья. Предположим, у каждого из собственников есть некая сумма на лицевом счету. Надо сделать ремонт - он инициирует собрание, все средства объединяются и направляются на ремонт. А отдавать деньги куда-то, неизвестно куда, с мутными перспективами возвращения, извините, это просто грабеж населения...

КАЗАКОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА - НОЯБРЬСК пр.МИРА д.78-А кв.98 [ 23.10.2013 17:27 ]

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА О КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ.НАДЛЕЖАЩИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОГОВОРА.СРЕДСТВА,ПОДЛЕЖАЩИЕ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОД СТРОГИМ КОНТРОЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ И ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ СОБСТВЕННИКАМ ЖИЛЬЯ,ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ.

Гацуцына Светлана Николаевна - Ноябрьск [ 23.10.2013 17:27 ]

Это еще одна кормушка для неких лиц, дополнительная отговорка "ничегонеделания" для Управляющих компаний и чиновников ЖКХ. Говорю о своем доме 111 по ул. Магистральная - УК "НЖСК" ТЦ-8: дом 1987 года без кап.ремонта, подъезд не красили лет 8-10, трещина по стене 1 - 5 этажи, высыпавшиеся межпанельные швы, облупленные стены... Одним словом, убожество! Заявки и письма не имеют результата. Куда уходят большие деньги на текущий ремонт и содержание, что ежемесячно оплачиваю я, и другие жильцы подъезда? Что нам сделали на те деньги, что мы уже заплатили? Ремонт делают в том доме, где живет какой-то чиновник муниципалитета или руководитель УК, депутат,... Там и детская площадка во дворе. Не имеет значения когда там был последний ремонт, есть ли задолженность у жильцов,... С задолжниками никакой работы НЖСК не ведет. И что теперь с меня начнут брать по 30% от стоимости виртуального ремонта, который я так и не дождусь, как не дождалась его до сегодняшнего дня? Совести нет! Сначала проверьте по каждому МО, по каждой УК почему довели жил.фонд до такого состояния, пусть отчитаются по каждому дому, выполнят то, что были обязаны сделать до настоящего времени. А затем уже с "нуля" на очередной кап.ремонт!

Ярош Александр Сергеевич - Лабытнанги [ 22.10.2013 17:27 ]

Замечания и вопросы по проекту закона «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» 1. Согласно п 8 ст.4 владельцем специального счёта может быть ТСЖ, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем 30, кооператив или региональный оператор, а наше ТСЖ состоит из пяти МКД которые в сумме имеют 315 квартир и создано до вступления изменений в ЖК РФ: Получается что мы автоматически не можем претендовать на открытие счёта самостоятельно, так же как и УК которые в п.8 ст. 4 отсутствуют. По моему, в целях уменьшения споров и жалоб, стоит вообще исключить из этого перечня всех, кроме регионального оператора, т.к. всё равно средства собранные собственниками будут тратиться только на их дом. 2. В проекте отсутствуют формы в которых указывается информация о МКД и результатах технического обследования МКД, которые требуются согласно п.1 ст.13 и п.2 ст. 16. что не позволяет сейчас обсудить данные формы. 3. Согласно данного закона, 99,9% счетов будут открыты на РО, в 90% решений собственников на проведение капитального ремонта согласно п.1 ст.18 принято не будет. Так как средств (довольно таки немаленьких) на составление смет, а во многих случаев и проектов, на капитальный ремонт УК и ТСЖ не предусмотрено. Вопрос, а как РО будет верстать программу капитального ремонта без затрат на составление смет или всё же средства на составление смет будут браться из средств предназначенных на капитальный ремонт??? 4. Если это собрание нужно проводить в соответствии со ст.44-48 ЖК РФ. (ст.4 п.5 проекта) тогда месяца для проведения собрания просто недостаточно!

Людмила - Ноябрьск [ 21.10.2013 17:27 ]

Не совсем понимаю, каким образом будем вычисляться сумма капремонта жилья? От какой суммы нам надо собрать 30%? Учитывая, что в нашей стране ежегодно цены растут, так мы и 20 лет не накопим...так и будем в догоняющих. И как быть с теми неплательщиками, которые злостно не оплачивают за жку? И почему так резко с 5% поднялись сразу на 30%? Меж панельный шов не могу добиться, чтобы заделали, хотя за ремонт и содержание платим по 2350, а до капремонта и вовсе....а потом, как принято, управляющие компании объявятся банкротом, и что тогда???

Иван - - [ 20.10.2013 17:27 ]

Готовить смету, торговать и контролировать будет региональный оператор. а как будет проходить технический надзор и приемка дома после кап.ремонта в отдаленных труднодоступных поселках??? боюсь не хватит ни сил не средств!!!!

Малько Ирина Аркадьевна - Лопхари [ 14.10.2013 17:27 ]

Не совсем понятно, каким образом муниципалитеты, которые являются собственниками жилья смогут обеспечить взнос в размере 30% стоимости капремонта, отсутствует доходная база. Так же не понятно как будет учитываться мнение муниципалитета при формировании программы в части включения на капремонт многоквартирного дома конкретного муниципального образования.

Татьяна - Ноябрьск [ 9.10.2013 17:34 ]

Предлагаю Думе Ямала внести поправки в закон, деньги которые собственники жилья перечисляют за содержание и ремонт уменьшить, чтобы с этой статьи собственники жилья перечисляли на счет для ремонта, все равно УК не отсчитываются куда потратили денежные средства,и не делают ремонты. Получится и УК платить надо такую же сумму за содержание, и за ремонт платить дополнительно.

Корнеев Николай Эдуардович - Лабытнанги [ 9.10.2013 17:27 ]

Предлагаю освободить от нового налога собственников жилья в новостройках на 10-15 лет. Почему они должны будут оплачивать капремонт тем, кто живёт в старых домах? Создаётся ещё одна структура - фонд, работа чиновников которого будет оплачиваться из нашего кармана. Справедливо ли фонд будет распределять средства на капремонт? Ещё одна коррупционная составляющая.

Елена - Салехард [ 9.10.2013 17:27 ]

В законопроекте не увидела описание тех случаев, когда люди через какое-то время покидают территорию Ямала (переселение) или покупают квартиру в другом доме, при учете того, что определенная сумма уже уплачена. Ремонта можно не дождаться в любом случае, а деньги уже не вернешь и на новом месте жительства опять нужно будеть уплачивать. Это все делается для того, что бы снять ответственность с УК. Полгода дергала УК, что бы трубы поменяли, тк напора воды никакого небыло, пока не стала угражать прокуратурой. У них там то ответственный в отпуске и замены ему нет, то дене нет на замену. А о канализационных трубах молчу!!! день через день забиваются, а менять только за свой счет, УК компания меняет только когда это все прорвет!! дому 30 лет, кап ремонт ни разу не делали, и что вы тут хотите сказать?!

Пурашев Валерий - Новый Уренгой [ 9.10.2013 17:27 ]

Думаю,что это очередная обдираловка-заманиловка.Почему пишут только за собственников,а просто проживающие не будут принимать материальное участие в капремонте?Деньги нужно складывать на "именной" счёт,без всяких фондов(нахлебников) и по каждому дому отдельно;а тратить их по команде"смотрящего",которого и назначьте в законе+добавив ему уголовную ответственность за нецелевой расход.Почему не проговорена сумма капремонта ,или удельный расход в руб\кв.м--они ведь известны! И кто это узаконил в 30%,кому это наши деньги понадобились,когда закончится этот легальный грабёж.Вот ремонтировать дома не спешат,а "обставить" для удобства отъёма денег путём узаконивания очередной кормушки это быстро.Мы ведь платим деньги за содержание и текущий ремонт--куда они расходуются,кто покажет или публично отчитается??? Я против такого закона.Считаю его недоделанным,как и постановление оплате за коммунальные нужды(вода хол+гор.,канализация,ОДН).Закон сделайте для удобства людей,а не чиновников.Ведь Все говорят о улучшении жизни людей, а в действительности всё плохо.

Ермаков Сергей Анатольевич - Салехард [ 9.10.2013 17:27 ]

В статью 4. пункт 8. добавить подпункт 4) "Собственник помещения в данном многоквартирном доме, выбранный в ходе голосования собственников помещений данного многоквартирного дома, на общем собрании собственников помещений данного многоквартирного дома". (так как не учтены собственники помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении этим домом, являющиеся "Субъектами управления многоквартирным домом") Статья 9. пункт 2. исключить, так как, в законе не сказано о кредитах и займах как о способе формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома, и как следствие, использованию таких средств для проведения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома. Статья 9. пункт 5. исключить, так как он связан с пунктом 2. (статья 26. пункт 3. позволяет использовать, на возвратной основе, средства для капитального ремонта других многоквартирных домов. Этих средств должно хватить, что бы не брать кредиты.) Статья 10. пункт 1. Исключить слова "погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты оказанных услуг, работ, а так же для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам." (Обслуживание заёмных средств увеличивает нагрузку на фонд капитального ремонта дома. Жить надо по средствам.) Статья 16. Не определено, за чей счёт будет проводиться мониторинг технического состояния многоквартирного дома. Статья 18. пункт 5. Не понятен смысл. Статья 19. Не определено,и за чей счёт проводится работа. Статья 28. пункт 6. Исключить. (Если постоянно будет превышаться смета на ремонт дома, и за счёт последующего фонда покрывать затраты предыдущего, то в итоге на счёте дома не будет средств вовсе, при исправном и в полном объеме поступлений средств. Да и при таком подходе вероятность запутывания движения денег очень велика. Статья 26. пункт 3. позволяет использовать, на возвратной основе, средства для капитального ремонта других многоквартирных домов. Этих средств должно хватить.) Статья 28. Добавить пункт в котором оговорить полный отчёт регионального оператора о потраченных средствах при осуществлении капитального ремонта многоквартирного дома перед собственниками помещений в этом многоквартирном доме(общая сумма на счёте на начало ремонта, статьи расходов - их стоимость.) Статья 31. пункт 1. "Объём средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы (...) определяется как доля от объёма взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и составит 80%." (Стало быть недофинансирование программы будет 20% ежегодно. Эта доля должна быть уменьшена и составлять процент инфляции за предыдущий год. Покрывать безответственность неплательщиков за счёт добросовестных плательщиков уже должно быть стыдно. Заставьте неплательщиков платить.)

Ускачев Игорь Юрьевич - Салехард [ 3.10.2013 12:34 ]

В ч. 1 ст. 10 предлагаю слова "оплаты услуг по строительному контролю" исключить, т.к. ремонт и контроль разные по целям задачи. подозреваю, что слишком много может уходить из фонда на оплату услуг по контролю - будем только контролировать и оплачивать эти услуги, а не ремонтировать. Далее. Там же. Слова "погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оказанных услуг, работ..." КАКИХ УСЛУГ, КАКИХ РАБОТ??? Дабы исключить двоякое толкование предлагаю после слов "услуг, работ" добавить слова "по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме". То же самое и с разработкой проектной документации. На какие цели разрабатываем документацию? После слова "документации" добавить слова "по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" Информация в скобках мне НЕ ПОНЯТНА. Цитирую: "разработки проектной документации (в случае, если к подготовке проектной документации требуется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)" ??? ЧТО ТРЕБУЕТСЯ? Или может быть здесь опечатка? Имелось в виду "(в случае, если ПОДГОТОВКА проектной документации требуется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)"? В ч. 2 ст. 15 добавить нумерацию пунктов (п. 3 есть, а информация выше не пронумерована): 1) ….. 2) ….. Учитывая п. 2 ч. 1 ст. 18 возможно есть необходимость дополнить ч. 1 ст. 10 словами «составление сметы расходов на капитальный ремонт,». В этой же статье (18) в ч. 1 п. 5 цитирую: «5) способ формирования капитального ремонта.» возможно после слова «формирования» пропущено слово «фонда». Иначе не совсем ясно о чем идёт речь.