Официальный портал о жилищно-коммунальном комплексе
Ямало-Ненецкого автономного округа
«ЖКХ-ЯМАЛ»

«Мрачно реет Буревестник…»

26.11.2018

 ТСЖ бывают разные. И работают они по-разному. Негативный отклик о работе ТСЖ пришел из Надыма. «В доме № 10 по ул. Комсомольской в Надыме большая часть квартир принадлежит застройщику, он же в единоличном порядке поставил «своего человечка» председательствовать в ТСЖ под названием «Буревестник». И тут-то самое интересное. В доме непролазная грязь, из подъезда по вечерам выбегают крысы, на втором этаже живет толпа заезжих строителей (живут в антисанитарных условиях, так как квартиры застройщика с черновой отделкой), на этаж страшно заходить, вонь такая, что аж глаза разъедает», — об этом в редакцию газеты «Красный север» сообщила жительницы злополучного дома.  Но и это еще не всё. Они делают ремонт в квартирах на верхних этажах, возят тяжелые стройматериалы и ездят сами, а в случае поломки кому платить за испорченный лифт? Жильцам? В квитанции за коммунальные услуги одна графа – «техническое обслуживание», и не понять, сколько стоит вода, водоотведение, свет и т.д. На первом этаже дома председатель сдает в аренду помещения магазину стройматериалов, в котором находятся легковоспламеняющиеся краски и лаки. В подвале всё тот же председатель хранит горючие материалы, а в дни праздников выносит на крышу дома столики, стулья и мангал, там же жарит шашлыки…  Строители, проживающие в черновых квартирах застройщика, пользуются водой, электричеством. А «за чей счет гуляем»? И, пожалуй, одно из немаловажного: в случае отключения света, течи воды и т.д. жителям просто некуда обращаться. Ведь если бы этот дом обслуживался компанией, которая обслуживает город, можно было бы обратиться в аварийную службу, а так жители остаются наедине со своими проблемами. Об этом модно писать много и подробно, но суть и так ясна… И это всё говорит лишь об одном – о беспределе ТСЖ, безнаказанности нерадивых коммунальщиков».

ОДИН  НА  ОДИН С  ПОТОПОМ 

Ирина вместе с сыном живет в этом доме, поэтому так близко к сердцу принимает ситуацию. Как выяснилось, тревожилась она отнюдь не зря. На днях в ее квартире действительно случилась авария – прорвало батарею. Кипяток залил полы, уровень воды поднялся сантиметров на десять. Хозяйка попробовала вызвать аварийную бригаду по простому номеру «05», однако не тут-то было. Как и предполагалось в письме, аварийщики отказались выехать на участок, который они не обслуживают. Пришлось искать председателя ТСЖ по сотовому телефону. В итоге времени на всё про всё ушло немало, полы в затопленной квартире пришли в полную негодность, вставший дыбом ламинат пришлось снимать и класть новый, что выливается в кругленькую сумму. А еще Ирине кипятком из батареи ошпарило ногу. В общем, беда да и только. 

КОМУ  И  ЗА  ЧТО  ПЛАТИМ 

Чтобы прояснить ситуацию, мы позвонили диспетчеру аварийной службы, который подтвердил: да, действительно, данный дом отсутствует в списке обслуживаемых объектов, а потому такую заявку принять здесь не имеют права. «Аварийная диспетчерская служба в этом случае поступила правильно, – разъясняет представитель управляющей компании «Домовой» Наталья Мельник. – У нас на обслуживании этого дома нет. Чтобы жильцы могли обращаться к аварийщикам, председатель ТСЖ должен был заключить с нами договор. А вообще, было бы правильно, если бы на собрании жильцов председатель разъяснил людям, куда звонить в случае прорыва отопления, отключения электроэнергии, отсутствия воды. Также он должен отчитаться перед жильцами. Первое – с кем заключены договоры на поставку коммунальных услуг: отопления, холодной и горячей воды, водоотведения.  Второе – кто принят в штат, то есть, кто убирает подъезды, кто обслуживает внутридомовую часть. Всё это он должен рассказать людям, чтобы они ясно представляли себе, кому и за что платят».  

КУДА  БЕЖАТЬ?

Журналисты «Красного севера» встретились с председателем ТСЖ «Буревестник» Андреем Лущаном и попросили ответить на несколько вопросов. Например, что делать жильцам в случае форс-мажора? Куда бежать, кому звонить? 

– У всех жильцов есть мой номер мобильного телефона. У нас имеются нанятые сантехники, электрики, и мы сразу оперативно вмешиваемся, если что-то случается. После того как Некрасова мне позвонила, мы отреагировали в течение примерно шести минут. Сантехник был на месте, и он тут же отключил стояк, вода была сброшена. 

У Ирины Некрасовой своя версия произошедшего: «Когда в моей квартире случилась авария, я кинулась в офис ТСЖ, расположенный в нашем доме на втором этаже, где должен был находиться какой-нибудь дежурный сантехник. Но дверь оказалась запертой. Звоню на сотовый председателю – не берет трубку. Тогда позвонила в аварийную службу, где мне и отказали. В общем, пока я повторно дозванивалась до Андрея Владимировича, кипяток из батареи 45 минут под напором лился прямо на пол. Но самое «веселое», что после того, как перекрыли наконец воду в стояке, председатель предложил мне найти сантехника, чтобы навести порядок в системе теплоснабжения. А где же те специалисты, которых он якобы принял в штат?» В беседе с Андреем Лущаном прояснить, кто и на каких условиях работает в ТСЖ «Буревестник», оказалось затруднительным. Диалог складывался примерно так:

 – Кто обслуживает в доме лифты? Можете назвать его имя и фамилию?

 – Его зовут Олег, – немного подумав, отвечает председатель, – только фамилию сейчас не вспомню…

 В общем, вытянуть из председателя сведения о персонале ТСЖ, кроме него самого, так и не получилось.

 КСТАТИ

Для сравнения мы решили обратиться в другие товарищества собственников жилья. Вот что рассказала нам Вера Марапулец, председатель ТСЖ-2, которое вот уже почти три года работает в поселке Пангоды Надымского района:

 – Быть председателем ТСЖ очень непросто, далеко не каждый согласится взвалить на свои плечи такую ношу. Это же круглосуточная и очень ответственная, можно сказать, нервная работа. Что касается договоров, то заключать их с организациями вовсе не обязательно. Это очень дорого. Мы берем людей по договору подряда, но эти специалисты обязательно должны быть аттестованы, должны быть профессионалами. А председателем ТСЖ по закону может быть только человек, у которого есть в собственности квартира в этом же доме. Жильцов сейчас собираем раз в год, а тарифы держим на том же уровне, что и три года назад. Содержание и текущий ремонт составляет 31 рубль 54 копейки за квадратный метр. Управляющая организация не имеет права самостоятельно повышать тарифы ни на тепло, ни на электричество, ни на воду. Для этого есть поставщик, который и диктует условия. А он, в свою очередь, согласовывает цены с окружной комиссией по тарифам. Единственное, что можно, – это составлять цену на содержание и текущий ремонт. Из этих денег нужно платить аварийным службам, платить все налоги. Источник – Красный Север