Официальный портал о жилищно-коммунальном комплексе
Ямало-Ненецкого автономного округа
«ЖКХ-ЯМАЛ»

Как пожаловаться в Фонд содействия реформированию ЖКХ на некачественный ремонт?

07.03.2023

Жалобы на некачественный ремонт, выполненный за федеральные средства по программе Фонда содействия реформированию ЖКХ, — не новость. Но часто жители просто молчат, либо от равнодушия либо от ошибочного мнения, что «все-равно никто не поможет». Кстати от Ямала в программе Фонда участвовали в минувшем году  два города – Ноябрьск и Новый Уренгой.  В общей сложности на федеральные средства в 2012 году было отремонтировано 15 домов – 5 и 10 соответственно. Что делать, если качество ремонта оставляет желать лучшего? Как заставить подрядчика исправить недоработки и куда жаловаться, если в местных инстанциях на проблему закрывают глаза? Об этом рассказал представитель пресс-службы Фонда ЖКХ, Александр Шарашкин. 

— Каким образом жители могут контролировать ход работ, а так же их приемку, в случае если УК игнорирует их претензии и заявления?

— По условиям программы подрядчик получает 30% предоплаты, а оставшуюся сумму только после выполнения работ. При этом перечисление средств осуществляется только после того как представители собственников и органы местного самоуправления подпишут акт выполненных работ. Если собственники не довольны качеством работ, то они просто не должны подписывать этот документ. Такое же право есть и у органов местного самоуправления. Таким образом, подрядчик не получит оставшиеся 70%, пока не завершит работу до конца. Если жильцы или чиновники не принимают работы, то  подключаются правоохранительные органы, в частности прокуратура. Их задача — разобраться насколько целесообразно были израсходованы федеральные деньги.

 Что делать, если на местном уровне решить вопрос не получается, а жалобы жильцов остаются без ответа?

— Фонд открыт для всех. Жители могут обратиться напрямую в Фонд, отправить письмо по адресу: 09028, г . Москва, ул. Земляной вал, дом 50А, стр.3. В письме изложить все свои претензии, приложить подтверждающие документы, возможно фотографии выполненного ремонта. Если претензии жителей окажутся мотивированны, то для разбирательства будет направлена комиссия Фонда ЖКХ. Если нарушения подтвердится, то это грозит серьезными санкциями для всего субъекта, вплоть до полного отзыва денежных средств. Поэтому регионы стараются до этого не доводить. Так, например, недавно в Фонд поступила жалоба от жителей Тульской области с такой же проблемой. Фонд вмешался и теперь подрядчик дал обязательства устранить все замечания. Там тоже думали, что это проблема местная, что один дом – мелочь. Но для Фонда мелочей не бывает. 

Источник:  ЖКХприм, собственная информация