Официальный портал о жилищно-коммунальном комплексе
Ямало-Ненецкого автономного округа
«ЖКХ-ЯМАЛ»

В новостройке не включают лифт. Что делать?

26.08.2017

Ситуация, когда собственники уже получили ключи от квартиры в новом доме, но фактически не могут в нее въехать из-за «стоящих» лифтов, достаточно распространена. Как нам рассказали в одной из крупных компаний Владивостока по обслуживанию лифтов, дом в принципе невозможно «сдать», если техническое оборудование не принято в эксплуатацию. Проще говоря, лифты к работе готовы, вопрос лишь в политической воле Управляющей компании или ТСЖ их включить.

Чаще всего компания не подключает подъемник по нескольким причинам. Во-первых, обслуживание лифта дорого стоит, и пока жители не заселились и не начали платить по счетам, компания предпочитает просто «придержать расходы».  Во-вторых, УК не хотят, чтобы жители перегрузили лифт во время подъема мебели и строительных материалов или поцарапали кабину. Таким образом, они страхуют себя от возможных последующих расходов на его ремонт.

Если вы столкнулись с похожей ситуацией, то важно знать, что лифты и лифтовое оборудование входит в состав общего имущества собственников дома. Задача Управляющей компании или ТСЖ – содержать это имущество в соответствии с требованиями законодательства. Обслуживание лифтового оборудования осуществляется за счет платежей за «содержание жилья». При этом обязанность платить по счетам возникает у собственника с момента оформления свидетельства о праве собственности.

Поэтому если лифт стоит, а плата «капает» то нужно смело писать претензию в Управляющую компанию и требовать перерасчет. Заявление нужно направить в письменном виде и обязательно проконтролировать, чтобы его официально приняли (поставили входящий номер и забрали в работу). С момента подачи заявки до исправления недостатков вы вправе требовать перерасчет.

Некоторые компании осознанно не включают стоимость обслуживания лифтового оборудования в тариф, пока кабины «стоят».  Тем временем собственникам пользоваться лифтом необходимо: самостоятельно поднимать мебель, строительные материалы накладно и просто физически тяжело. Новоселам хочется как можно скорее закончить ремонт и въехать в новую квартиру.

В этом случае необходимо оперировать законодательством. Постановление Госстроя №170 от 27.09.03 четко определяет, что «организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию лифтового оборудования». И так же отмечено, что предельный срок по устранению неисправностей — 1 сутки с момента поступления заявки.

Поэтому первым делом необходимо направить претензию в УК о том, чтобы они подключили лифт и не препятствовали собственникам пользоваться общедомовым имуществом, восстановили ваши нарушенные права собственника и потребителя (закон о защите прав потребителей)  либо дали мотивированный ответ о причинах отключения лифта. Желательно, чтобы претензию подписали как можно больше собственников.

После этого необходимо ждать ответа от Управляющей компании. В соответствии со статьей 31 Закона о защите прав потребителей (от 7 февраля 1992 года N 2300-1) компания обязана ответить вам в течение 10 дней. Если результаты ответа вас не удовлетворят, то рекомендуем обратиться с письменным заявлением о нарушении ваших жилищных прав и прав потребителя в Роспотребнадзор, Прокуратуру и Государственную жилищную инспекцию.

На заметку собственнику:

— Лифты в новостройке действительно могут не подключать, или включать по графику, в случае если собственники на общем собрании приняли такое решение.

— Чтобы уберечь лифты от поломок и перегрузов (в 90% случаях лифты в новостройках действительно ломают собственники, превышая грузоподъемность оборудования) можно нанять на работу лифтера, который будет контролировать процесс погрузки стройматериалов и мебели в лифты, пока в доме идут ремонты. Однако, для этого так же необходимо решение общего собрания собственников, ведь за работу специалиста придется платить. А расходовать средства со статьи «текущий ремонт» Управляющая компания или ТСЖ не имеет права без разрешения собственников.

— В некоторых случаях в доме действительно требуется произвести технические работы по подключению лифтов. Например, если нужно подсоединить оборудование к диспетчерскому центру, который будет реагировать на вызовы жильцов в случае поломки. Без этого лифт действительно нельзя включать. Тогда собственники, конечно, могут «торопить» свою УК заявлениями и жалобами, но пока такие технические работы фактически не будут завершены, лифт не заработает. В этом случае остается только запастись терпенам и помнить, что от налаженной работы лифта, прежде всего, зависит ваша безопасность. 

Источник:  ЖКХприм