Официальный портал о жилищно-коммунальном комплексе
Ямало-Ненецкого автономного округа
«ЖКХ-ЯМАЛ»

«Школа грамотного потребителя» открыта для всех желающих

05.04.2019

Куда звонить, и в какие двери стучаться? Зачастую эти вопросы ставят в тупик, если речь идет о сфере ЖКХ. В России стартует федеральный проект «Школа грамотного потребителя». Он рассчитан на граждан самого разного возраста, начиная с дошкольников, заканчивая пенсионерами. Суть проекта, а также пример потребительской грамотности — в материале Анны Кравченко.  
В платёжной квитанции цифры с минусом. Это кажется фантастикой. Ведь все привыкли, что меняются показатели лишь в сторону увеличения. Несколько лет каждая семья в этом доме платила за ОДН по электричеству столько же, сколько и за свет в квартире. В ситуацию вмешивалась даже наша телекомпания. В итоге жильцы сумели добиться проверки счетчиков, которая подтвердила их подозрения — причина всему соседство с торговыми предприятиями.
Наталья Сокова, жилец дома: «Есть одно юридическое лицо, которое просто закрыло старый счетчик, и поставило новый, без уведомления энергосбытовой компании, есть некоторые лица, которые просто некорректно подают данные, в итоге мы несколько лет платили большие ОДН».
Чтобы людям не приходилось искать правду годами, в России запускается проект «Школа грамотного потребителя». Рассчитан он на разные категории граждан. Для активных будут проводить учебные занятия с обязательной практической частью, а для так называемых ленивых разработают мобильные приложения.
Александр Козлов, исполнительный директор проекта «Школа грамотного потребителя»: «Зачастую потребители при сгоревшей лампочке обращаются либо к президенту, либо на региональный уровень. И задача повышения грамотности потребителя через то же самое мобильное приложение, дать пошаговые инструкции в типовых ситуациях как себя вести».
Охватить в рамках проекта планируют не только взрослое население, но и студентов, школьников и даже детсадовцев. Для них выпустят комиксы, и раскраски. Чего стоят одни только названия «Сантехник-супергерой» и «Приключения лампочки». Пригласило столичного гостя в Новый Уренгой общество защиты прав потребителей в сфере ЖКХ. Вот уже несколько лет эта организация повышает грамотность жителей газовой столицы, помогая разобраться в спорных ситуациях. В случае с завышенными ОДН без их участия также не обошлось.
Роман Иванов, зам. председателя общества защиты прав потребителей в сфере ЖКХ: «Пример того, что всего лишь проявив свою гражданскую активность, немного узнав о положении в доме, путем конструктивного диалога с управляющей организацией можно устранить нарушения, которые имеют место».
А ведь раньше жильцы этого дома даже свет в подъезде включали лишь по острой необходимости. Но теперь приключения для их лампочек закончились, и помог в этом не какой-то супергерой, а их собственная инициативность. 

Источник: ОГТРК «Ямал-Регион»