Вторник, 19 Июнь 2018 О сайте

Официальный портал о жилищно-коммунальном комплексе
Ямало-Ненецкого автономного округа
«ЖКХ-ЯМАЛ»

Елена Зленко: "Желаемый порядок во многом зависит от самих собственников"

27.07.2015

«Каждое обращение в приёмную Центра общественного контроля и просвещения -  ценная информация для органов власти субъекта, анализирующих ситуацию на рынке ЖКХ. Важно знать: как работают управляющие компании,  что  волнует ямальцев, заставляя искать защиты у общественников. Объективная и полная информация о происходящем в этой, без преувеличения жизненно-важной отрасли, позволит нам  оперативно принимать необходимые решения, как на  уровне законодательной, так и исполнительной власти», - так считает заместитель председателя Законодательного Собрания ЯНАО  Елена Зленко, которая инициировала открытие приёмной. Сегодня совместно с Центром с обращениями  работают государственные органы - департамент тарифной политики, энергетики и ЖКХ ЯНАО, государственный жилищный надзор и другие ведомства, в чью компетенцию входят заданные гражданами вопросы. Большие надежды на Центр Елена Зленко возлагает в вопросах повышения правовой грамотности  граждан в вопросах ЖКХ, справедливо полагая, что практический опыт активных собственников жилья – лучший пример для тех, кто стремится внести свой вклад в  наведение порядка в сфере жилищно-коммунальных услуг. 

Председатель Совета общественной организации «Региональный центр общественного контроля и просвещения ЖКХ ЯНАО» Лариса Епишева отмечает, что основная проблема состоит не в том, что «в ЖКХ все плохо». Корень зла - в незнании гражданами своих прав и обязанностей. «Когда-то мы все очень обрадовались возможности стать хозяевами своего жилья и, не особо вникая в последствия, поспешили его приватизировать. Оказалось – это не только «хозяйские» права, но и бремя ответственности: поддерживать в нормальном состоянии нужно не только жилое помещение, но и нести бремя содержания общего имущества дома. Эта сторона собственности почему-то все время остается за кадром нашего внимания. Результат: новоиспеченные домовладельцы в большинстве своем по-прежнему уверены, что кто-то придёт, похлопочет, всё исправит, отремонтирует и т.д. Это не так».

Отметим, что задача  общественников - не откачивать септик и не устанавливать новые тарифы.  «Мы помогаем собственникам разобраться в проблеме, подсказываем с чего (или с кого)  нужно начать ее решение - пошагово. Нередко случается так, что решить эту проблему можно руками все той же управляющей организации, обратиться в которую граждане просто забывают.  Между тем, оплачивая определенный набор услуг ЖКХ, собственник имеет полное право строго спросить за их качественное и полное исполнение, требовать устранения недостатков либо перерасчета. В моем понимании, идеальным вариантом для обеих сторон – управляющей компании и собственника жилья – могли бы быть партнерские отношения. Собственник в этом случае выступает заказчиком услуг, «управленцы» реализуют его поручения, применяя свой профессиональный опыт. Как результат – у одних есть стабильная работа, у других гарантированный комфорт», - подчеркивает Лариса Епишева.

По материалам газеты "Полярный круг"

Комментарии:

Комментариев пока нет.
Добавить комментарий
ГИС ЖКХ – информационная система жилищно-коммунального хозяйства

ОПРОС

Готовы ли Вы лично участвовать в благоустройстве своего двора?