Воскресенье, 23 Сентябрь 2018 О сайте

Официальный портал о жилищно-коммунальном комплексе
Ямало-Ненецкого автономного округа
«ЖКХ-ЯМАЛ»

Руководитель ЦОК прокомментировала ситуацию с потопами в двух общежитиях Салехарда

01.03.2016

Постоянные подтопы дома № 6 по улице Пионерской Салехарда стали причиной обострения отношений между жильцами и УК. Непонятный поток, который одолевает общежитие еще  с декабря 2015-го. Жидкость постоянно отвоевывает территорию под лестницей на второй этаж и возле запасного выхода. Представители же УК оставались равнодушными к происходящему.

В феврале на очередном круге беготни у жильцов лопнуло терпение, они написали коллективное письмо директору колледжа. И обнародовали свою проблему через соцсети. Ведь в здании два года назад сделали капитальный ремонт, а поток, который коммунальщики никак не ликвидируют, может свести все старания на нет.

Директор колледжа Игорь Трисорука написал письма в городские структуры и управляющую компанию с претензиями. Но толку оказалось мало. По версии диспетчера УК, в бедах общежития виноват соседний дом: там проблемы с септиком – он перемерз и не откачивается, из-за чего и топит общежитие. В ООО УК «Ремстрой», обслуживающем здание по соседству, с этим не согласились. Заверили: с септиком всё нормально.

Еще одна гипотеза от персонала «Пушинки» и руководства колледжа – потекла труба через дорогу, за которую отвечает АО «Салехардэнерго». Но ресурсники считают, что они ни при чем. Через полторы недели разбирательств проблема наконец-то разрешилась.

Течь устранили, теперь ликвидировать последствия, согласно заключенному договору, будет обслуживающая организация ООО «Пушинка»,– проинформировал Игорь Трисорука.

Тем временем, у жильцов другого общежития потоп не снизу, а сверху. Одна из жительниц рассказала, что дом 17 по улице Губкина, где у нее комната, в 2012 году горел, его отремонтировали за бюджетный счет. Вроде живи и радуйся, но второй год не получается. Весной и летом на втором этаже приходится орудовать тазиками – с потолка стучит звонкая капель, а обои украшают водяные разводы.

В управляющей организации ООО «Глобалжилсервис», куда женщина обратилась, по ее словам, заявили: мол, кто ремонтировал, с того и спрашивайте – прямая дорога в администрацию, курировавшую работы. Начальник департамента городского хозяйства Сергей Ткачёв выслушал делегата от общежития, сам побывал на мокнущем объекте. Убедился, что в комнатах течь. И еще выяснил, что обитатели общежития, в том числе и комнат, относящихся к муниципалитету, изрядно задолжали за жилищно-коммунальные услуги. Неуплаченные счета достигают 70–80, а то и 100 тысяч рублей, общая задолженность – 1,6 миллиона. Поэтому-то коммунальщики не стремятся выполнять заявки с этого адреса, а в итоге страдают собственники, соблюдающие платежную дисциплину. Сейчас городские власти ищут варианты, как исправить ситуацию. Представители УК развесили уведомления с требованием погасить долги.

Оба случая прокомментировала  председатель региональной общественной организации «Центр общественного контроля и просвещения  в сфере ЖКХ ЯНАО» Лариса Епишева.

 – Не жильцы, а управляющая компания должна выявлять, в чем причина подтопления, и решать вопрос со сторонними организациями. Потому что нормативные акты, а это 354-е и 491-е Постановления Правительства РФ, говорят о том, что услуги, оказываемые УК, должны быть безопасными для жизни, здоровья и обеспечивать сохранность имущества граждан. В обоих случаях УК бездействовали. В первом – компания должна была обратиться к организации, обслуживающей соседний дом, или к ресурсоснабжающей организации с требованием устранить протечку. Она же могла направить жалобы в Роспотребнадзор и департамент Госжилнадзора ЯНАО. Это же могут сделать жильцы, если сдвигов нет.

Во втором случае управляющая организация, с одной стороны, обязана предпринять действия по устранению ситуации, с другой – должна вести претензионную и исковую работу с должниками. При этом задолженность одного соседа не может влиять на качество и количество услуг, оказываемых добросовестному жильцу.  Если заявительнице отказали в очистке и ремонте крыши, она вправе обратиться с жалобой в департамент Госжилнадзора ЯНАО. Кроме того, собственник пострадавшего от затопления помещения имеет право вызвать УК для составления акта об ущербе. Этот акт – основание для предъявления претензии управляющей компании, а в случае ее несогласия в добровольном порядке возместить ущерб – документ для суда. Составить акт управляющая компания обязана.

Источник - Красный север

Комментарии:

Комментариев пока нет.
Добавить комментарий
ГИС ЖКХ – информационная система жилищно-коммунального хозяйства

ОПРОС

Взнос на капремонт для вашего семейного бюджета...