Официальный портал о жилищно-коммунальном комплексе
Ямало-Ненецкого автономного округа
«ЖКХ-ЯМАЛ»

Работа ЦОК в сфере ЖКХ Ямала — под пристальным вниманием общественников

11.09.2016

На пленарном заседании Общественной палаты муниципального образования Пуровский район обсудили деятельность центра общественного контроля Пуровского района в сфере ЖКХ, начавшего работу в декабре 2915 года, с которым перед коллегами выступил руководитель нового общественного органа Азат Мектепкалиев. По его словам, идея создания консультационной площадки, которая призвана напрямую, опираясь на вопросы и предложения населения, обращать внимание органов власти на проблемы в коммунальной отрасли, нашла среди пуровчан горячую поддержку. Сегодня центр оказывает бесплатные услуги жителям Тарко-Сале и Пуровска, недавно отделение центра открылось в Уренгое, и уже в конце марта еще одно отделение начнет консультировать жителей Пурпе.

Основные задачи центра – оказание правовой и консультационной помощи, защита законных прав и интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, помощь в  составлении заявлений, жалоб и обращений в соответствующие организации; просвещение в области правового регулирования в сфере управления жилищным фондом, потребления жилищно-коммунальных услуг, а также информирование населения об изменении правовой базы в сфере ЖКХ (в том числе тарифной политики). Кроме того, центр проводит пропагандистскую работу среди населения в части своевременной оплаты платежей за услуги ЖКХ.

  «Жителям уже не приходится искать ответы на наболевшие вопросы в хождениях по разным инстанциям, — отметил Азат Мектепкалиев. — Достаточно обратиться в наш центр, где специалисты окажут необходимую помощь». За время, которое работает центр, на личный прием пришло 50 человек, еще 12 человек обратилось за помощью по телефону, 3 обращения поступило по электронной почте. Подготовлено и направлено более десятка запросов в разные службы, инициированы разбирательства с неверным начислением за услуги ЖКУ трем жителям (одному обратившемуся сразу сделали перерасчет). «По нашей рекомендации жители многоквартирного дома провели собрание собственников, на котором определили перечень работ по текущему ремонту. До этого люди просто не знали об этой процедуре, предыдущая управляющая компания не реагировала на их обращения», – привел пример руководитель центра.

  По словам Азата Мектепкалиева, сегодня основными являются вопросы начисления платы за ЖКУ, капитального ремонта, управления многоквартирными домами и вопросы текущего ремонта.

  Центр оснащен справочно-информационной литературой, подготовлены и разработаны буклеты и памятки, создан электронный адрес, по которому жители Пуровского района могут направлять свои обращения: pur-kontrol@mail.ru.  Центр подключен к горячей линии Единой Справочной Службы по вопросам ЖКХ, кроме этого, специалистами запущена местная «горячая линия» — 29310, которая стала более популярной.

Помимо основной работы, специалисты центра планируют проводить мониторинг работы управляющих компаний и публиковать их  рейтинги в местных СМИ, что станет дополнительным механизмом контроля над соблюдением жилищного законодательства, а так же станет дополнительным стимулом к предоставлению качественных услуг. В  настоящий момент в социальных сетях разрабатывается интернет-группа центра общественного контроля, которая станет еще одной площадкой для общения с жителями района.  

«Мы планируем с апреля привлечь к приему жителей и руководителей предприятий, отвечающих за предоставление жилищно-коммунальных услуг, это сократит путь к взаимопониманию между коммунальщиками и населением», — считает руководитель центра.  Добавим, сегодня работа центра общественного контроля в сфере ЖКХ Пуровского района признана одной из самых эффективных на Ямале.