Четверг, 18 Январь 2018 О сайте

Официальный портал о жилищно-коммунальном комплексе
Ямало-Ненецкого автономного округа
«ЖКХ-ЯМАЛ»

Капремонт, ОДН и возможный отказ в теплоснабжении: ямальцы продолжают обращаться в Центр общественного контроля и просвещения

23.05.2016

В Центр общественного контроля и просвещения ЯНАО продолжают поступать вопросы от жителей округа, которые стремятся найти ответы на свои жлищно-коммунальные вопросы.  Так, жительница Коротчаево обеспокоена тем, что после отселения соседей им – единственным, кто будет проживать в аварийном доме – отключат отопление. Как разъяснили эксперты ЦОК, при наличии правоустанавливающих документов на занимаемое жилое помещение и факта признания дома, в котором это жилое помещение находится, аварийным, семья также подлежит переселению. А отказ в теплоснабжении жилого помещения, которое граждане занимают на законных основаниях, является нарушением законодательства РФ.

Сразу несколько вопросов, адресовала в ЦОК жительница Салехарда Валентина Ренатовна. Ее интересовала законность начисления платы за ОДН в связи с планируемым переносом ее в строку "Содержание и текущий ремонт". Эксперты ЦОК пояснили, что планируемый перенос расходов на ОДН не освобождает потребителей от оплаты ОДН в настоящее время. Также они обратили внимание, что ОДН по водоотведению не начисляются.

Еще один вопрос пришел от жительницы Надыма. Женщина возмущена работой своей управляющей компании. «На моей памяти нам всего один раз делали косметический ремонт подъезда. Сейчас он находится в ужасном состоянии, год назад в подъезде был пожар, после чего он так и остался с обугленными стенами. Почтовые ящики не менялись со дня сдачи дома. Куда до этого уходили наши деньги, если сейчас мы платим еще и за кап. ремонт, который неизвестно, когда проведут в доме?», - такие вопросы содержались в обращении. По каждому из них специалисты Центра дали разъяснения. Они пояснили, что контроль за расходованием средств, отчисляемых собственниками жилья на содержание и текущий ремонт дома, а также контроль за выполнением управляющей компанией предусмотренных договором управления работ и услуг в соответствии с Жилищным Кодексом РФ относится к компетенции заказчика данных услуг. То есть - собственников жилья. Таким образом, для уточнения целей, на которые были направлены ранее уплаченные денежные средства и причинах некачественного содержания подъезда, было рекомендовано обратиться в управляющую компанию с соответствующим письменным запросом.
В соответствии с  п. 31 (к) гл. IV. (Права и обязанности исполнителя) Правил № 354, исполнитель услуг (управляющая компания) обязан:  вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа. Также эксперты напомнили, что неправомерные, нарушающие права и интересы действия УК по содержанию дома собственник вправе обжаловать в соответствующий сектор департамента государственного жилищного надзора. Координаты в Надыме: г. Надыма ул. Полярная, дом 18, офис 1, телефон: 8 (3499) 53-27-79,53-46-70;). По факту жалобы ГЖИ проведет проверку. В случае подтверждения указанных фактов нарушений управляющая компания будет привлечена к административной ответственности и обязана в принудительном порядке выполнить работы, предусмотренные договором управления, либо произвести перерасчет за не оказанные услуги.
Что касается почтовых ящиков, то согласно Федеральному закону "О почтовой связи” №176-ФЗ от 24 июня 1999г., хотя  абонентские почтовые ящики устанавливаются строительными организациями, но их обслуживание, ремонт и замена производятся за счет собственников многоквартирных домов.

Комментарии:

Комментариев пока нет.
Добавить комментарий
ГИС ЖКХ – информационная система жилищно-коммунального хозяйства

ОПРОС

Готовы ли Вы лично участвовать в благоустройстве своего двора?