Официальный портал о жилищно-коммунальном комплексе
Ямало-Ненецкого автономного округа
«ЖКХ-ЯМАЛ»

О нечистой Н2О

14.11.2016

Проблема с водопроводной водой, которая, вопреки всем нормам и стандартам, имеет вкус и запах, для Ноябрьска чуть ли не историческая. Казалось бы, вопрос благополучно разрешился в 2006-м, когда ввели в эксплуатацию станцию очистки подземных вод.Однако летом текущего года горожане стали все чаще выкладывать в социальные сети фотографии мутной рыжей жидкости, льющейся из домашнего крана, снабжая их гневными комментариями. 

К осени градус гражданского возмущения стал расти. Например, в седьмом микрорайоне ситуация накалилась настолько, что жители решили действовать не виртуально, а реально. На минувшей неделе они обратились в управляющую компанию и ресурсоснабжающую организацию с жалобами на некачественное холодное водоснабжение. Вдобавок ко всему житель дома № 42 на улице Высоцкого составил претензию и направил ее в территориальный отдел Роспотребнадзора.

Естественно, не отреагировать на это коммунальные службы не могли. Накануне забора проб водопроводной воды, которые в седьмом микрорайоне произвели сотрудники надзорного ведомства, УК «НЖСК плюс» совместно с «Энерго-Газ-Ноябрьском» провели тут ряд технологических мероприятий.

– Действительно, в конце октября  к нам стали обращаться жители с жалобами на некачественный ресурс – грязную холодную воду, которая поступала по водопроводу, – прокомментировал ситуацию главный инженер АО «Энерго-Газ-Ноябрьск» Игорь Саенко. – Мы отреагировали моментально. Совместно с управляющей компанией произвели на данном участке гидропневматическую промывку сетей холодного водоснабжения, прочистили внутридомовые фильтры в узлах учета. Для жителей седьмого микрорайона оперативно организовали снабжение питьевой водой с привлечением спецтехники – водовозок, которые дежурили во дворах до девяти вечера. Спрос на чистую привозную воду действительно был.
Сказать однозначно, что именно стало причиной резкого ухудшения качества питьевой воды из крана, сотрудники ресурсоснабжающей организации и управляющей компании затрудняются.
– Городская станция очистки подземных вод работает без перебоев и в полную силу, – сообщил Игорь Саенко. – Скорее всего, все случаи некачественного холодного водоснабжения связаны с ремонтными работами – и чаще всего они носят частный характер. Например, кто-то из соседей устанавливает приборы учета или меняет трубы. 

Анализы проб воды, которые были взяты не только в квартире заявителя, но и в подвале 42-го дома на Высоцкого, а также в тепловой камере, откуда идут сети водоснабжения, готовят в течение определенного периода
– Без заключения лаборатории я не могу давать никаких комментариев, — объяснила ведущий специалист-эксперт ТОУ Роспотребнадзора по ЯНАО в городах Ноябрьск, Муравленко Юлия Степанова. – Могу только сказать, что это первая официальная жалоба на качество холодной водопроводной воды, которая поступила к нам от жителей Ноябрьска за месяц. По каждому факту обращения мы обязаны проводить служебную проверку.
Надо заметить, направление претензии в контролирующие органы в случае некачественного оказания коммунальных услуг – шаг куда более результативный, чем гневные посты в соцсетях. Результаты лабораторных исследований могут стать доказательствами в случае судебных разбирательств с управляющей либо ресурсоснабжающей организацией. Но это, конечно, крайние меры.
– Если жители города недовольны качеством водопроводной воды, то в первую очередь должны уведомить об этом свою управляющую компанию, – напомнили в АО «Энерго-Газ-Ноябрьск». – Если это не помогло решить проблему, сообщайте нам. Наши специалисты совместно с УК постараются принять ряд мер по устранению возникших проблем. В частности, после мероприятий, проведенных в седьмом микрорайоне, жалоб на некачественную холодную воду больше не поступало.

 

Источник — Северная вахта