Официальный портал о жилищно-коммунальном комплексе
Ямало-Ненецкого автономного округа
«ЖКХ-ЯМАЛ»

Общественная экспертиза

10.09.2016

ПРОЕКТ

 

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

№___

 

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

№___

 

ПРИКАЗ

 

от ___________ 201_ года

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИИ

И МОДЕРНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

 

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» приказываем:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

 

Министр связи и массовых коммуникаций

Российской Федерации

Н.А.Никифоров

 

Министр строительства и жилищно-коммунального

хозяйства Российской Федерации

М.А.Мень

 

Утвержден приказом

Министерства связи и массовых

коммуникаций Российской Федерации,

Министерства строительства и жилищно-

коммунального хозяйства Российской Федерации

от __.___.201_ г. №__, №__

 

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок создания, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – Порядок) разработан в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон).

1.2. Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее — система) — единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

1.3. Порядок устанавливает правила и требования к созданию, эксплуатации и модернизации Системы, включая:

1) функциональные требования к системе;

2) порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено Федеральным законом, в системе;

3) формы и форматы электронных документов, размещаемых в системе, в том числе формы электронных документов, содержащих информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, и электронного документа, содержащего информацию об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома (формы электронного паспорта многоквартирного дома, жилого дома, электронного документа о состоянии объектов коммунальной и инженерной инфраструктур), а также состав информации, размещаемой в системе в соответствии с такими формами;

4) порядок хранения, обработки и предоставления информации, содержащейся в системе;

5) перечень справочников и классификаторов, размещаемых в системе, и порядок их использования участниками информационного взаимодействия при размещении информации в системе;

6) порядок ведения в системе реестров, в том числе реестров жилых помещений и нежилых помещений в многоквартирных домах, многоквартирных домов, жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, поставщиков информации, реестров специальных счетов, открытых в целях формирования фонда капитального ремонта;

7) порядок доступа к системе и к информации, размещенной в системе, а также сроки регистрации в системе поставщиков информации и пользователей информации;

8) требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования системой, в том числе требования к ее архитектуре;

9) порядок обмена банком, иной кредитной организацией, организацией федеральной почтовой связи, органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе производящими расчеты в электронной форме, а также иным органом или иной организацией, через которые производится внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, информацией с системой;

10) порядок взаимодействия системы с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, порядок взаимодействия иных информационных систем с системой, а также единые форматы для информационного взаимодействия иных информационных систем с системой;

11) адрес официального сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.4. Организация федеральной почтовой связи общего пользования является оператором системы (далее – оператор). Оператор системы обеспечивает бесперебойное функционирование системы, возможность интеграции и взаимодействия иных информационных систем с системой.

1.5. Понятия «поставщики информации», «участники информационного взаимодействия», «единые форматы» употребляются в настоящем Порядке в значениях, определенных Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

1.6. Понятия «управляющая организация», «ресурсоснабжающая организация», «коммунальные услуги» употребляются в настоящем Порядке в значениях, определенных жилищным законодательством Российской Федерации.

1.7. Информация и документы, составляющие государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, не подлежат размещению в системе.

 

2. Функциональные требования к системе

 

2.1. Система должна обеспечивать возможность:

1) сбора, хранения, обработки и анализа информации;

2) доступа к информации, содержащейся в системе, предоставления такой информации в электронной форме;

3) идентификации и аутентификации поставщиков информации и иных пользователей системы посредством взаимодействия с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – единая система идентификации и аутентификации);

4) размещение в системе информации, подлежащей обязательному размещению в ней в соответствии с законодательством Российской Федерации, поставщиками информации, не обладающими специальными техническими знаниями;

5) взаимодействия иных информационных систем с системой посредством использования единых форматов, в том числе в целях размещения в системе информации в автоматизированном режиме;

6) получения и использования достоверной и актуальной информации;

7) осуществления контроля достоверности, полноты и своевременности размещения информации в системе;

8) взаимодействия оператора системы, поставщиков информации и пользователей информации;

9) модернизации системы.

2.2. Функциональные возможности системы должны обеспечивать выполнение участниками информационного взаимодействия с использованием, в том числе следующих действий:

1) размещение в системе информации в электронном виде, с использованием электронной подписи;

2) размещение в системе платежных документов, на основании которых вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, оказанные собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – платежных документов), а также передачи сведений и документов о внесении соответствующей платы;

3) внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги с использованием системы, при сохранении права выбора потребителем способов оплаты таких услуг, а также выбора органа или организации, через которые производится внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

4) введение показаний приборов учета, используемых для определения объема (количества) ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также объема коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – приборы учета);

5) проведение с использованием системы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества собственников жилья, членов жилищного кооператива, в том числе голосование на указанных общих собраниях с использованием системы;

6) заключение в электронной форме договоров на оказание коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, на поставки ресурсов, необходимых для предоставления указанных коммунальных услуг, на управление многоквартирным домом, на оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества собственникам помещений в многоквартирном доме, а также капитальному ремонту многоквартирных домов.

 

3. Порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения

в системе информации поставщиками информации

 

3.1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового кадастра недвижимости, и его территориальные органы, обязанные в соответствии с Федеральным законом размещать информацию из государственного кадастра недвижимости и из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, размещают такую информацию в системе путем обеспечения технологического взаимодействия с системой соответствующих электронных сервисов информационных систем, подключенных к единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

3.2. Федеральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере миграции и осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и его территориальные органы, обязанные размещать в системе информацию, предусмотренную Федеральным законом, размещают такую информацию в системе путем обеспечения технологического взаимодействия с системой соответствующих электронных сервисов информационных систем, подключенных к единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

3.3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, обязанный в соответствии с Федеральным законом размещать в системе информацию из единого государственного реестра юридических лиц и из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, размещает такую информацию в системе путем обеспечения технологического взаимодействия с системой соответствующих электронных сервисов информационных систем, подключенных к единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

3.4. Поставщики информации – Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы, обязанные в соответствии с Федеральным законом размещать в системе информацию из базовых государственных информационных ресурсов о страховых номерах, присвоенных индивидуальным лицевым счетам застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном страховании, размещают такую информацию в системе путем обеспечения технологического взаимодействия с системой соответствующих электронных сервисов информационных систем, подключенных к единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

3.5. Поставщики информации — федеральные органы исполнительной власти, не указанные в пунктах 3.1 – 3.4 настоящего Порядка, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства размещают в системе информацию, подлежащую обязательному размещению ими в системе в соответствии с Федеральным законом, путем непосредственного размещения такой информации в системе либо путем интеграции с системой имеющихся у них информационных систем или иных государственных информационных систем, в которых такими поставщиками размещается информация, предусмотренная Федеральным законом.

3.6. Копия решения о выбранном поставщиками информации, указанными в пункте 3.6 настоящего Порядка, способе размещения информации в системе направляется соответствующим поставщиком информации оператору, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, а также федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

3.7. Поставщики информации, не указанные в пунктах 3.1 — 3.6 настоящего Порядка, размещают в системе информацию путем:

1) непосредственного размещения в системе отдельных видов информации, предусмотренных Федеральным законом, а других видов информации, предусмотренных Федеральным законом, — путем интеграции с системой имеющихся у поставщиков информационных систем или иных государственных либо муниципальных информационных систем, в которых такими поставщиками размещается информация, предусмотренная Федеральным законом;

2) непосредственного размещения информации, предусмотренной Федеральным законом, в единой государственной информационной системе субъекта Российской Федерации, определенной решением высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (и/или путем интеграции с указанной информационной системой субъекта Российской Федерации иных информационных систем), при условии осуществления интеграции такой государственной информационной системы субъекта Российской Федерации с системой.

3.8. Копия решения высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о способе размещения в системе информации поставщиками информации, осуществляющими деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением поставщиков информации, указанных в пунктах 3.1 — 3.6 настоящего Порядка, направляется принявшим его органом оператору, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, а также федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

3.9. Условиями размещения информации в системе являются:

а)  наличие введенного в эксплуатацию компонента (подсистемы) системы, в котором размещается информация;

б) размещение информации, обязательное размещение в системе которой предусмотрено Федеральным законом, на безвозмездной основе;

в) размещение информации по формам и форматам данных, установленным настоящим Порядком;

г) размещение на официальном сайте системы в сети «Интернет» протоколов и регламентов взаимодействия иных информационных систем с системой.

3.10 Размещение информации в системе осуществляется посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»).

3.11. Поставщики информации – физические лица размещают информацию в системе в электронной форме, с использованием простой электронной подписи.

3.12. Поставщики информации – федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации размещают информацию в системе в форме электронного документа, который подписывается квалифицированной электронной подписью руководителя (иного уполномоченного лица) поставщика информации, создается и направляется оператору с использованием программных средств системы

3.13. Размещение информации в системе путем интеграции с ней иных информационных систем осуществляется в порядке взаимодействия системы и иных информационных систем, установленном настоящим Порядком.

3.14. Размещение в системе информации о деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, подлежащей в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, актами уполномоченных федеральных органов исполнительной обязательному раскрытию и (или) размещению в системе, осуществляется соответствующими поставщиками информации в сроки, установленные указанными нормативными правовыми актами.

3.15. Датой размещения информации в системе считается дата отправки поставщиком информации электронного документа посредством сети «Интернет» с использованием программно-технических средств системы.

3.16. Оператор системы обязан обеспечить автоматическое формирование и направление поставщику информации, которым размещена информация в системе посредством сети «Интернет» с использованием программно-технических средств системы, в срок, не превышающий 1 часа с момента размещения информации в системе, уведомления о размещении информации в системе, с приложением протокола размещения информации, содержащего сведения о дате, времени получения информации. Протокол должен содержать перечень принятой, а также не принятой информации, с указанием причин (ошибок), по которым информация не была размещена в системе. Уведомление о размещении информации в системе должно быть подписано электронной цифровой подписью оператора.

3.17. Размещение новой информации в системе и внесение изменений в информацию, содержащуюся в системе, осуществляется путем создания новых информационных записей в базах данных системы.

3.18. В случае внесения изменений в информацию, содержащуюся в системе, или исключения такой информации, в соответствующую ей информационную запись вносятся дополнения, указывающие на основание изменения или исключения информации, содержащейся в системе. Обновление информации в системе, в том числе размещаемой в системе путем интеграции с системой иных информационных систем, происходит в режиме реального времени.3.19. Информация, подлежащая обязательному размещению в системе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, размещается на безвозмездной основе.

 

3.1.1. Состав информации,

размещаемой поставщиками информации в системе

 

3.1.1. Информация о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг, подлежащая обязательному размещению в системе, включает в себя:

1) наименование лица;

2) вид деятельности и (или) поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг:

— поставка ресурсов: тепловая энергия, электрическая энергия, поставка газа, горячая вода, холодная вода;

— оказание коммунальных услуг: отопление, электроснабжение, газоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение;

— оказание услуг по управлению многоквартирными домами;

— оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества: вид работ;

3) основной государственный регистрационный номер;

4) код причины постановки на учет в налоговом органе;

5) идентификационный номер налогоплательщика;

6) фамилия, имя, отчество лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица;

7) номер контактного телефона, факса;

8) адрес почтовый;

9) адрес (место нахождения) юридического лица;

10) режим работы,

11) дата начала обслуживания дома,

12) официальный сайт в сети «Интернет»,

13) адрес электронной почты.

3.1.2.  Информация об уполномоченных органах или организациях, осуществляющих государственный учет жилищного фонда, об уполномоченных органах, осуществляющих государственный жилищный надзор, и об уполномоченных органах, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, подлежащая обязательному размещению в системе, включает в себя:

1) наименование уполномоченного органа или организации;

2) перечень полномочий, оказываемых государственных услуг;

3) фамилия, имя, отчество руководителя уполномоченного органа или организации;

4) номер контактного телефона, факса;

5) адрес почтовый;

6) адрес (место нахождения) уполномоченного органа или организации;

7) режим работы,

8) официальный сайт в сети «Интернет»,

9) адрес электронной почты.

3.1.3.  Информация о мероприятиях, связанных с осуществлением государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, подлежащая обязательному размещению в системе, включает в себя:

1) планы проверок организаций, деятельность которых подлежит государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю, на текущий календарный год, с указанием реквизитов (номер, наименование и дата принятия) актов об утверждении таких планов;

2) акты, содержащие результаты проведенных соответствующим органом мероприятий, связанных с осуществлением государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

3.1.4. Информация об объектах государственного учета жилищного фонда, подлежащая обязательному размещению в системе, включает в себя:

1) местоположение объектов, включая географические координаты их места нахождения (широта и долгота);

2) количественные и качественные характеристики объектов;

3) технические характеристики объектов и сведения об их техническом состоянии;

4) уровень благоустройства объектов;

5) стоимость объектов.

3.1.5. Информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, подлежащая обязательному размещению в системе, включает в себя:

1) местоположение объектов, включая географические координаты их места нахождения (широта и долгота);

2) количественные характеристики объектов, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в соответствующий многоквартирный дом, жилой дом;

3) протяженность сетей инженерно-технического обеспечения;

4) сведения об установленной мощности и присоединенной нагрузке к таким объектам;

5) уровень износа объектов и сведения об их техническом состоянии;

6) число аварий на объектах.

3.1.6. Информация о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан, подлежащая обязательному размещению в системе, включает в себя сведения о количестве граждан, зарегистрированных по месту пребывания и по месту жительства в каждом жилом помещении.

3.1.7. Информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, муниципальных программах в сфере жилищно-коммунального хозяйства, подлежащая обязательному размещению в системе, включает в себя:

1) реквизиты (номер, наименование и дата принятия) указанных актов;

2) источник официального опубликования таких актов.

3.1.8. Информация о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, подлежащая обязательному размещению в системе, включает в себя:

1) наименование категорий граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

2) перечень нормативных правовых актов, которыми урегулирован порядок предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, с указанием их реквизитов (номер, наименование и дата принятия);

3) перечень конкретных мер социальной поддержки, предоставляемых отдельным категориям граждан, в том числе сведения о размере субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также о размере ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

4) порядок обращения граждан за получением мер социальной поддержки в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также предоставления таких мер.

3.1.9. Информация о производственных и инвестиционных программах лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома (далее – производственные и инвестиционные программы), подлежащая обязательному размещению в системе, включает в себя:

1) реквизиты (номер, наименование и дата принятия) всех производственных и инвестиционных программ лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома;

2) реквизиты (номер, наименование и дата принятия) актов лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также уполномоченных органов государственной власти в области государственного регулирования тарифов или соответственно органов местного самоуправления, которыми утверждены производственные и инвестиционные программы;

3) производственные и инвестиционные программы, на основании которых установлены цены и тарифы на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные, жилые дома в текущем календарном году;

4) утвержденные в установленном порядке отчеты лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, о результатах исполнения производственных и инвестиционных программ.

3.1.10. Информация об установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечнях мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащая обязательному размещению в системе, включает в себя:

1) реквизиты (номер, наименование и дата принятия) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, которыми утверждены перечни мероприятий (обязательных и рекомендуемых) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества в многоквартирных домах;

2) перечень и состав конкретных запланированных и реализованных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества и помещений в многоквартирных домах, жилых домов, с указанием категорий лиц, обеспечивающих реализацию таких мероприятий, сроков исполнения, источников финансирования, применяемых технологий, оборудования и материалов, а также расчета окупаемости (полной или частичной) данных мероприятий и влияния их стоимости на размер ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения.

3.1.11. Информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежащая обязательному размещению в системе, включает в себя:

1) проекты разрабатываемых муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) реквизиты (номер, наименование и дата принятия) нормативных правовых актов, которыми утверждены муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) источник официального опубликования актов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

4) утвержденные муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

5) утвержденные в установленном порядке отчеты о реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.1.12. Документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, подлежащие обязательному размещению в системе, включают в себя:

1) документы, подтверждающие соответствие параметров построенных, реконструированных объектов капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

3) акты проверки соответствия многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса их энергетической эффективности на момент составления соответствующих актов.

… (раскрыть состав информации по подп. 14-41 ч. 1 ст. 6 209-ФЗ; детализировать, какие поставщики какой состав информации конкретно информацию размещают).

 

4. Формы и форматы электронных документов,

размещаемых в системе

 

4.1. Требования к формату данных электронных документов, представляемых для размещения в системе участниками информационного взаимодействия:

— нормативные правовые акты предоставляются в виде текста (файлы в формате .rtf, .pdf);

— графические материалы (фотографии) и видеоматериалы размещаются в форматах .jpeg, .gif, .mov, или в других форматах;

— допускается публикация файлов в форматах .zip и .rar;

4.2. Указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием безсредств расшифровки.

… Формы электронных документов – электронные паспорта многоквартирных домов, объектов инженерно-коммунальной инфраструктуры и т.д. – разработать и вынести в приложения к настоящему Приказу-?

 

5. Порядок хранения, обработки и предоставления информации,

содержащейся в системе

 

5.1. Сбор, обработка, использование и анализ информации, содержащейся в системе, осуществляется участниками информационного взаимодействия в соответствии с их правами и обязанностями по информационному взаимодействию в рамках системы, на основе порядка и правил, установленных настоящим Порядком, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.

5.2. Передача информации осуществляется преимущественно с использованием сети «Интернет» и информационных технологий, обеспечивающих подтверждение получения информации. При этом должна быть обеспечена возможность импорта и экспорта информации в файлы согласованного формата и (или) предоставление специфицированного программного интерфейса.

5.3. Размещение информации в рамках функционирования системы осуществляется с использованием ресурсов системы, обеспечивающих обработку содержащейся в системе информации.

5.4. Применяемые при создании и функционировании системы технические (форматы данных, протоколы передачи) и организационные решения должны быть доступны для использования и применения пользователями системы, с учетом прав пользователей системы. При выборе применяемых решений преимущество должно отдаваться решениям, основанным на стандартизированных технологиях.

5.4. Программно-технические средства компонентов системы должны соответствовать стандартам обмена данными с использованием стека протоколов TCP/IP.

5.5. Информационный обмен между системой и браузером пользователя системы осуществлятется по протоколам http и https.

5.6. Информация, размещенная в системе, хранится в электронном архиве системы не менее 10 лет.

 

6. Перечень справочников и классификаторов, размещаемых в системе,

и порядок их использования участниками информационного

взаимодействия при размещении информации в системе

 

6.1. Подсистема ведения нормативно-справочной информации системы должна обеспечивать централизованное ведение и размещение нормативно-справочной информации в системе.

6.2. Обязательному размещению и ведению в системе подлежат следующие справочники и классификаторы:

а) классификатор видов работ (услуг):

— по управлению многоквартирным домом;

— по содержанию общего имущества;

— по текущему ремонту общего имущества;

— по капитальному ремонту;

— по сезонной эксплуатации;

— по энергосбережению;

— по обслуживанию придомовой территории;

б) справочники:

— «Категория помещений»;

— «Вид жилого помещения»;

— «Способ выбора управления многоквартирным домом»;

— «Способы управления многоквартирным домом»;

— «Способы формирования фонда капитального ремонта»;

— «Серии, типы проектов зданий»;

— «Типы домов»;

— «Типы парковок»;

— «Типы контейнерных площадок»;

— «Классы энергетической эффективности зданий»;

— «Типы помещений»;

— «Вид собственности жилого помещения»;

— «Состояние дома»;

— «Виды оборудования»;

— «Виды систем инженерно-технического обеспечения»;

— «Классификатор приборов учета коммунальных ресурсов»;

— «Типы фундаментов»;

— «Типы отмосток»;

— «Типы фасадов»;

— «Тип крыши»;

— «Тип кровли»;

— «Типы перекрытий»;

— «Материалы стен»;

— «Типы мусороприемных камер»;

— «Типы лифтов»;

— «Виды коммунальных ресурсов»;

— «Нормативы потребления коммунальных ресурсов»;

— «Типы приборов учета»;

— «Вид прибора учета»;

— «Типы систем электроснабжения»;

— «Типы систем теплоснабжения»;

— «Типы систем горячего водоснабжения»;

— «Типы систем холодного водоснабжения»;

— «Типы систем водоотведения»;

— «Типы систем газоснабжения»;

— «Типы систем вентиляции»;

— «Типы систем пожаротушения»;

— «Типы систем водостоков»;

— «Вид оборудования (дополнительного)»;

— «Виды коммунальных услуг»;

— «Типы автономных источников генерации»;

— «Элементы озеленения и благоустройства»;

— «Вид топлива автономного источника теплоэнергии»;

— «Вид предписания, оформляемого должностным лицом органа государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля»;

— «Категория обращений граждан».

6.3. Система должна обеспечивать возможность загрузки из внешних источников, в том числе из иных информационных систем, обновления и предоставление доступа к следующим внешним по отношению к системе справочникам и классификаторам:

— федеральная информационная адресная система;

— общероссийский классификатор форм собственности;

— общероссийский классификатор организационно-правовых форм;

— общероссийский классификатор единиц измерения;

— общероссийский классификатор органов государственной власти;

— общероссийский классификатор территорий муниципальных образований.

6.4. В системе могут размещать иные справочники и классификаторы, не указанные в пунктах 6.1. и 6.2 настоящего Порядка.

6.5. Справочники и классификаторы, размещаемые в системе, относятся к общедоступной информации.

6.6. Система должна обеспечивать возможность просмотра, добавления и редактирования позиций классификаторов и справочников. Доступ к функциям ведения в системе нормативно-справочной информации, в том числе справочников и классификаторов должен определяться ролью и правами пользователя в системе.

 

7. Порядок ведения в системе реестров

 

7.1. Реестры жилых помещений, нежилых помещений в многоквартирных домах, многоквартирных домов, объектов инженерной инфраструктуры (далее – реестры объектов жилищного фонда) размещаются в подсистеме управления жилищно-коммунальным хозяйством Системы.

7.2. Ведение каждого из реестров объектов жилищного фонда осуществляется с учетом обеспечения возможности поиска информации на основе адресного места расположения объекта, его технических и иных характеристик.

7.3. Для каждого объекта жилищного фонда в соответствующем реестре объектов жилищного фонда должна быть обеспечена возможность указывать следующие данные:

— единый идентификатор помещения;

— адрес объекта;

— уникальный (инвентарный) номер объекта;

— год постройки объекта (многоквартирного дома, в котором находится соответствующее жилое или нежилое помещение);

— тип объекта (многоквартирного дома, объекта инженерной инфраструктуры, помещения);

— количество этажей (для многоквартирного дома);

— общая площадь земельного участка по данным технической инвентаризации, на котором расположен многоквартирный дом (либо соответственно многоквартирный дом, в котором находится жилое или нежилое помещение) или объект инженерной инфраструктуры;

— общая степень износа объекта, его состояние и дата, на которую установлен износ здания;

— кадастровый номер (для многоквартирного дома, в том числе в котором находится жилое или нежилое помещение);

— серия, тип проекта объекта;

— год ввода объекта (в том числе многоквартирного дома, в котором расположено жилое или нежилое помещение) в эксплуатацию;

— количество квартир (жилых помещений) в многоквартирном доме;

— дата и номер документа разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (обязательное поле для многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию с 2010 г., а также для объектов инженерной инфраструктуры);

— количество проживающих (для многоквартирных домов и жилых помещений);

— количество лицевых счетов (для многоквартирных домов и жилых помещений);

— количество подъездов (для многоквартирных домов, в том числе в которых расположены жилые или нежилые помещения);

— количество комнат (для жилых помещений);

— мансарды, количество лифтов, количество секций, количество лестниц (для многоквартирного дома);

— дата и номер документа о признании многоквартирного дома аварийным, причины признания дома аварийным (для многоквартирных домов, в том числе в которых расположены жилые или нежилые помещения);

— наличие статуса памятника архитектуры, дата и номер документа о признании дома памятником архитектуры;

— способ управления многоквартирным домом, реквизиты документа, подтверждающего выбор способа управления многоквартирным домом;

— общая площадь жилых помещений в многоквартирном доме, жилая площадь помещения, общая площадь нежилого помещения;

— класс энергетической эффективности многоквартирного дома;

— дата проведения энергетического обследования многоквартирного дома.

7.4. Доступ к функциям ведения реестров жилищного фонда в Системе должен определяться ролью и правами пользователя в Системе.

Система должна обеспечивать возможность просмотра, добавления и редактирования позиций реестров объектов жилищного фонда. При удалении позиция не должна удаляться физически, удаленной позиции должен присваиваться статус «не актуальна».

7.5. Информация, содержащаяся в реестрах объектов жилищного фонда, используется участниками информационного взаимодействия, в соответствии с функциональными характеристиками Системы, ролями пользователей и их правами в Системе, в том числе для ведения учета состояния объектов жилищного фонда, рейтингов и аналитических отчетов, а также для планирования работ (услуг) по управлению многоквартирным домом и придомовой территорией, проведения внеплановых работ (услуг) по управлению многоквартирным домом и придомовой территорией.

7.6. Система должна обеспечивать ведение реестра поставщиков информации в подсистеме ведения сведений о деятельности организаций, предоставляющих информацию в Систему, при осуществлении обязательной регистрации поставщиков информации в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка.

7.7. Информация, содержащаяся в реестре поставщиков информации, является общедоступной.

7.8. В Системе должно быть обеспечено разделение реестра поставщиков информации по отдельным категориям поставщиков информации.

7.9. В рамках ведения реестра поставщиков информации Система должна обеспечивать выполнение следующих групп функций:

1) просмотр и поиск организаций, осуществляемый по выбранному пользователем Системы отчетному периоду, наименованию и (или) реквизитам поставщика информации, единому идентификатору помещения, адресу объекта;

2) формирование сведений управляющих организаций и возможность размещения ими сведений, в том числе о своем наименовании, контактных данных, реквизитах, адресе, официальном сайте в сети «Интернет», ценах (тарифах), информации, подлежащей раскрытию в соответствии со стандартами раскрытия информации;

3) формирование сведений ресурсоснабжающих организаций и возможность размещения ими сведений, в том числе о своем наименовании, контактных данных, реквизитах, адресе, официальном сайте в сети «Интернет», ценах (тарифах), информации, подлежащей раскрытию в соответствии со стандартами раскрытия информации;

4) формирование сведений органов, уполномоченных в области государственного регулирования тарифов и возможность размещения ими сведений, в том числе о своем наименовании, контактных данных, реквизитах, адресе, официальном сайте в сети «Интернет», дате, времени и месте проведения заседаниях их коллегиальных органов по вопросам об установлении цен (тарифов), протоколов таких заседаний и информации о принятых решениях;

5) формирование, согласование и заключение договоров между поставщиками информации и иными лицами, заключаемых в целях выполнения работ (оказания услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, капитальному ремонту, на поставку коммунальных ресурсов, на доставку счетов на оплату жилищно-коммунальных услуг, а также просмотр и поиск таких договоров.

Актуализировать перечень реестров, исключить излишние требования по содержанию реестров, регламентировать более детально порядок ведения реестров

 

8. Порядок доступа к системе и к информации, размещенной в системе, а также сроки регистрации в системе поставщиков информации и пользователей информации

 

8.1. В настоящем Порядке под доступом к информации, размещенной в системе, понимается возможность получения и использования информации, содержащейся в системе, на основе правил, установленных настоящим Порядком, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, о государственной тайне, о коммерческой тайне и иной охраняемой законом тайне.

8.2. Доступ к информации, подлежащей обязательному размещению в системе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, предоставляется оператором на безвозмездной основе.

8.3. Информация, размещенная в системе, является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.

8.4. Доступ пользователей к общедоступной информации, размещенной в системе, обеспечивается оператором путем размещения указанной информации на официальном сайте системы в сети «Интернет».

8.5. Доступ к информации, размещенной в системе, с использованием программно-технических средств обеспечивается оператором в сети «Интернет»:

а) поставщикам информации, в обязательном порядке предоставляющим информацию для размещения в системе, — в отношении предоставленной ими информации и общедоступной информации, содержащейся в системе;

б) пользователям – в отношении содержащейся в системе информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, при наличии у них права доступа к соответствующей информации.

8.6. Для получения доступа к информации, размещенной в системе, с использованием программно-технических средств поставщики информации, и для получения возможности размещения информации в системе пользователи в обязательном порядке осуществляют регистрацию в единой системе идентификации и аутентификации.

8.7. Идентификация и аутентификация пользователей системы осуществляется посредством взаимодействия системы с единой системой идентификации и аутентификации, при этом метод аутентификации (логин, пароль, сертификат электронной подписи, универсальная электронная карта) должен соответствовать требуемому уровню достоверности для данной категории пользователей и виду размещаемой информации.

8.8. В случае невозможности получения информации, размещенной в системе, в автоматическом режиме, такая информация предоставляется оператором по запросу пользователя (в том числе в форме электронного документа). В запросе пользователя указываются наименование организации (для юридического лица), органа государственной власти, органа местного самоуправления или фамилия, имя, отчество (физического лица), направивших запрос, номер контактного телефона и (или) факса, а также адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса.

8.9. Ответ на запрос, указанный в пункте 8.8 настоящего Порядка, должен быть направлен оператором в срок не более 2 рабочих дней со дня получения запроса. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес оператора, должность лица, подписавшего ответ, регистрационный номер, дата ответа на запрос, а также приложена запрашиваемая информация, за исключением случаев мотивированного отказа в предоставлении информации в соответствии с пунктом 8.11 настоящего Порядка. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, оператор обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.

8.10. Ответ на запрос, указанный в пункте 8.8 настоящего Порядка, направляется в той форме, в которой он поступил к оператору (электронной форме или письменной форме путем почтового отправления), и подлежит обязательной регистрации оператором.

8.11. Оператор отказывает пользователю в предоставлении информации в следующих случаях:

1) запрашиваемая информация не содержится в системе;

2) в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для отправления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем. При этом в данном случае направление какого-либо ответа пользователю не требуется;

3) запрашиваемая информация относится к информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, и пользователь не подтвердил наличие у него права доступа к соответствующей информации;

4) идентичная информация ранее предоставлялась пользователю;

5) запрос является анонимным. При этом в данном случае направление какого-либо ответа пользователю не требуется;

6) запрашиваемая информация размещена оператором на официальном сайте системы. В этом случае оператор в ответе на запрос пользователя обязан указать ссылку (адрес в сети «Интернет», подсистема системы), где размещена соответствующая информация;

7) федеральным законом установлены иные основания отказа в предоставлении информации.

8.12. Информация о начислениях управляющих и ресурсоснабжающих организациях за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах и коммунальные услуги, в том числе о задолженности по указанной плате, предоставляется управляющими и ресурсоснабжающими организациями и размещается в системе оператором на основе договоров (соглашений), заключенных ими с оператором, одним из условий которых является обеспечение оператором создания и функционирования программных интерфейсов для информационного взаимодействия, а также возможность передавать информацию о начислениях в систему через личный кабинет пользователя, функционирующий в системе.

8.13. Доступ к информации, размещенной в системе, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка о предоставлении доступа к информации, размещенной в системе, с учетом порядка проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренного Жилищным кодексом Российской Федерации.

8.14. Доступ к закрытой части информационной системы, предназначенной для ведения личных кабинетов, и части, предназначенной для организации взаимодействия системы с другими информационными системами, предоставляется сотрудникам оператора посредством их регистрации в единой системе идентификации и аутентификации.

 

9. Требования к технологическим, программным, лингвистическим,

правовым и организационным средствам

обеспечения пользования системой

 

9.1. Система должна соответствовать следующим требованиям:

1) открытость спецификаций обмена данными в системе, которые должны быть документированы и легко доступны, а также обеспечивать возможность интеграции иных информационных систем с системой, в том числе в целях обновления содержащейся в системе информации;

2) модульность, обеспечивающая гибкость системы, позволяющая осуществлять развитие и увеличение функциональных возможностей системы в соответствии с расширением сферы ее использования;

3) масштабируемость – архитектура системы должна позволять поддерживать согласованное время отклика в связи с ростом объема хранимой и обрабатываемой информации в соответствии с согласованным профилем целевой нагрузки;

4) индивидуализация, соблюдаемая путем обеспечения удобного доступа к системе для всех потенциальных групп пользователей с функциональностью, соответствующей задачам, решаемыми этими группами пользователей;

5) функциональное соответствие, основанное на том, что архитектура системы должна отвечать текущим и перспективным целям и функциональным задачам системы;

6) системность, в соответствии с которой архитектура системы должна быть построена таким образом, чтобы все взаимосвязанные подсистемы строились по единой методологии и отвечали единым принципам взаимодействия, надежности и управления;

7) использование интуитивно понятного интерфейса, дающего возможность размещения информации в системе поставщиками, не обладающими специальными техническими знаниями;

8) обеспечение развитых средств навигации внутри системы, поиска необходимой информации, а также представления результатов поиска в удобной и изменяемой форме.

9.2. Оператор обязан обеспечивать ведение системы в соответствии с Федеральным законом и настоящим Порядком.

9.3. Размещение информации в системе осуществляется на русском языке. Лингвистические средства обеспечения эксплуатации системы должны обеспечивать доступ пользователей системы к содержащейся в ней информации на русском языке. Наименования иностранных юридических лиц и имена физических лиц, иностранные официальные обозначения, а также наименования приборов учета энергетических ресурсов могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

9.4. В состав лингвистических средств обеспечения эксплуатации системы должна входить система нормативно-справочной информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, включающая термины, сокращения, словари, тезаурусы и классификаторы.

9.5. Программное обеспечение и технологические средства системы должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной в системе, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра сайтов программных и технологических средств.

9.6. Программное обеспечение и технологические средства системы должны обеспечивать ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса системы, возможность прикрепления к размещаемой информации документов в виде отдельных файлов.

9.7. Система должна функционировать в непрерывном режиме. Оператор обеспечивает:

а) бесперебойную круглосуточную работу системы 7 дней в неделю, 365/366 дней в году;

б) быстрое (не более одного часа) восстановление работоспособности системы и ее частей в случае отказа их работы;

в) постоянное проведение мониторинга событий и текущего состояния системы и ее частей, позволяющего непрерывно отслеживать доступность программно-аппаратного комплекса системы и текущее состояние использования оборудования, а также формировать уведомления оператору системы об отказе работы системы и ее частей;

г) контроль и анализ текущей производительности и других параметров работы системы и  ее частей, своевременное выявление угроз, ограничивающих ее производительность и устойчивость;

д) резервное копирование программного обеспечения и информации, содержащейся в системе, ведение электронного архива, обеспечивающее долгосрочное хранение (не менее 10 лет) всей информации, размещаемой в системе;

е) соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований информационной безопасности и защиту персональных данных, размещенных в системе.

9.8. Оператор обязан:

а) обеспечить организацию учета информации, поступающей от участников информационного взаимодействия;

б) предоставлять по запросам судебных и правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного жилищного надзора, органов, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, а также заинтересованных лиц выписки из электронных журналов учета операций, выполненных средствами программного и технологического обеспечения при размещении информации в системе, и других операций, подтверждающих предоставление и размещение в системе информации, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса, либо более ранний срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации;

в) предоставлять по запросам органов, указанных в подпункте «б» настоящего пункта, а также федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, статистические сведения о системе и размещении информации в ней, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

 

10. Требования к архитектуре системы

 

10.1. Система состоит из открытой части, закрытой части и части, предназначенной для организации взаимодействия системы с другими информационными системами. В открытой части системы размещается общедоступная информация. Закрытая часть системы предназначена для ведения личных кабинетов пользователей системы.

10.2. Основу системы составляют следующие программные компоненты:

— портал системы;

— функциональные подсистемы (компоненты, реализующие функциональные задачи системы);

— обеспечивающие подсистемы.

10.3. Портал системы предназначен для размещения общедоступной информации о состоянии жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, а также для предоставления возможностей по работе пользователей (физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления) в личных кабинетах на портале системы.

10.4. Система должна иметь следующие функциональные подсистемы:

а) подсистема ведения реестра программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, предназначенная для консолидации сведений программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации с целью управления программами для достижения результатов и оценки эффективности выполнения программ;

б) подсистема ведения электронных паспортов многоквартирных и жилых домов, электронных документов о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, предназначенная для обеспечения возможностей по ведению электронных паспортов многоквартирных и жилых домов, электронных документов о состоянии объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры;

в) подсистема ведения сведений о деятельности организаций, предоставляющих информацию в систему, предназначенная для ведения реестров указанных организаций, обеспечения возможности раскрытия ими информации о своей деятельности;

г) подсистема управления жилищно-коммунальным хозяйством, предназначенная для обеспечения возможностей по планированию и учету оказания жилищно-коммунальных услуг, планированию и учету проведения планово-предупредительных работ, учету аварийных работ и ограничению поставки ресурсов, передачи показаний приборов учета, размещения информации из реестров, содержащих сведения о лицензиях на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также голосования собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества собственников жилья, членов жилищного кооператива при проведении ими собраний с использованием системы;

д) подсистема ведения лицевых счетов, обеспечивающая возможности по ведению лицевых счетов потребителей, управляющих и ресурсоснабжающих организаций, просмотра и печати платежных документов, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги с использованием системы, а также передачи сведений и документов о внесении соответствующей платы;

е) подсистема инспектирования жилищного фонда, предназначенная для планирования и проведения мероприятий, связанных с осуществлением государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, контроля аварийных ситуаций и планово-предупредительных работ;

ж) подсистема управления обращениями граждан, предназначенная для обеспечения возможностей формирования обращений граждан и дачи на них ответа управляющими организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

10.5. Система должна иметь следующие обеспечивающие подсистемы:

а) подсистема прикладного администрирования, предназначенная для обеспечения возможности настройки и администрирования подсистем, регистрации и управления правами доступа пользователей;

б) подсистема информационной безопасности, предназначенная для обеспечения защиты системы от угроз информационной безопасности;

в) подсистема взаимодействия с иными информационными системами, предназначенная для обеспечения взаимодействия подсистем системы с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также для обеспечения взаимодействия подсистем системы с иными информационными системами;

г) подсистема анализа и формирования отчетности, предназначенная для формирования аналитических отчетов на основе информации, содержащейся в системе;

д) подсистема ведения нормативно-справочной информации, предназначенная для ведения единых классификаторов и справочников.

10.6. Система может также включать в себя иные функциональные и обеспечивающие подсистемы, не указанные в пунктах 10.4 и 10.5 настоящего Порядка.

10.7. Архитектура построения системы и применяемые технологические решения должны в обязательном порядке учитывать возможность расширения ее функциональных возможностей, в том числе изменение количества и качества предоставляемых сервисов и повышение производительности обработки внешних пользовательских запросов.

 

11. Порядок обмена банком, иной кредитной организацией, организацией федеральной почтовой связи, органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе производящими расчеты в электронной форме, а также иным органом или иной организацией, через которые производится внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, информацией с системой

 

11.1. Информация о внесении платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах и коммунальные услуги предоставляется банковскими учреждениями или платежными агентами на основе договоров (соглашений), заключенных ими с оператором, одним из условий которых является обеспечение оператором создания и функционирования программных интерфейсов для информационного взаимодействия, а также возможность передавать информацию о начислениях в систему через личный кабинет пользователя, функционирующий в системе.

11.2. При осуществлении оплаты коммунальных услуг, платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах непосредственно через систему и с использованием ее программно-технических средств оператор обязан обеспечить размещение информации о проведении соответствующего платежа в срок не позднее одного часа с момента поступления соответствующей информации от платежного агента.

11.3. Платежи за коммунальные услуги, за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах может осуществляться пользователями с использованием иных способов оплаты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе на основе данных о лицевых счетах пользователей, информация о которых размещена в системе, счетов на оплату услуг, размещенных в системе управляющими и ресурсоснабжающими организациями. При этом предоставление и размещение соответствующей информации в системе осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка и условиями об информационном взаимодействии, содержащимися в договорах (соглашениях), указанных в пунктах 8.12 и 11.1 настоящего Порядка.

 

12. Порядок взаимодействия системы с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, порядок взаимодействия иных информационных систем с системой, а также единые форматы для информационного взаимодействия иных информационных систем с системой;

 

12.1. В настоящем Порядке под взаимодействием системы и иных информационных систем понимается совокупность информационных процессов, направленных на получение и использование оператором информации, содержащейся в иных информационных системах, и размещение такой информации в автоматизированном режиме в системе, а также на получение и использование операторами иных государственных и муниципальных информационных систем информации, содержащейся в системе.

12.2. Система должна обеспечивать взаимодействие системы с иными информационными системами, в том числе с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, и информационных систем органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления.

12.3. Система должна обеспечивать информационную и технологическую совместимость при взаимодействии со следующими информационными системами:

1) государственная система межведомственного электронного взаимодействия;

2) единая система идентификации и аутентификации;

3) единый портал государственных и муниципальных услуг;

4) федеральная информационная адресная система;

5) единый государственный реестр юридических лиц;

6) единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

7) иными информационными системами, путем интеграции с которыми поставщики информации размещают информацию, подлежащую обязательному размещению в системе в соответствии с Федеральным законом.

12.4. Система может обеспечивать информационную и технологическую совместимость при взаимодействии с иными информационными системами, не указанными в пункте 12.3 настоящего Порядка.

12.5. Взаимодействие системы и иных информационных систем осуществляется:

а) с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

б) на основании информационных запросов и информационных сообщений, направляемых оператором (операторами иных информационных систем) и подписанных электронной подписью уполномоченных должностных лиц оператора (операторов иных информационных систем).

12.6. Организация взаимодействия системы и иных информационных систем осуществляется оператором (операторами иных информационных систем):

а) самостоятельно или с привлечением организаций, находящихся в их ведении, или иных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) на принципах соблюдения полноты, достоверности предоставляемой информации в информационных запросах и информационных сообщениях, установленных сроков ее предоставления, а также конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, о государственной тайне, а также о коммерческой тайне и иной охраняемой законом тайне.

12.6. Оператором обеспечивается ведение в системе реестров информационных запросов и информационных сообщений.

12.7. Обеспечение получения информации, содержащейся в системе (иных информационных системах), осуществляется оператором (операторами иных информационных систем) в автоматизированном режиме на основании информационного запроса, направленного оператором иной информационной системы (оператором).

12.8. Операторы иных информационных систем обеспечивают получение информации, предусмотренной для размещения в системе, оператором в соответствии с настоящим Порядком.

12.9. Информация, которая должна предоставляться для размещения в системе, содержащаяся в иных информационных системах и включаемая в иные информационные системы в обязательном порядке, размещается в системе оператором в автоматизированном режиме на основании информационного сообщения, полученного от оператора иной информационной системы в результате направления информационного запроса.

12.10. Предоставление указанной в пункте 12.9 настоящего Порядка информации осуществляется оператором иной информационной системы с соблюдением сроков и периодичности предоставления информации.

12.11. Обязанность оператора иной информационной системы по предоставлению информации для размещения в системе в установленный срок считается выполненной со дня регистрации в реестре информационных сообщений системы информационного сообщения, полученного от оператора иной информационной системы и содержащего необходимую информацию. В случае непредставления оператором иной информационной системы информации или предоставления информации с нарушением установленного срока оператор такой системы обязан обосновать причины непредставления указанной информации в систему.

12.12. Взаимодействие системы и иных информационных систем, не являющихся информационными системами, осуществляется на основании договоров (соглашений), заключенных оператором с операторами таких информационных систем.

 

13. Защита информации в системе

 

13.1. Под обеспечением защиты информации понимается деятельность должностных лиц оператора по обеспечению сохранности информации, предупреждению и пресечению попыток ее уничтожения, несанкционированного изменения и копирования, а также нарушения штатного режима обработки информации, включая технологическое взаимодействие с другими информационными системами.

13.2. Защита информации в системе обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты, а также осуществления контроля за эксплуатацией системы.

13.3. Основными мерами защиты являются:

1) аттестация средств информационной безопасности системы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) применение сертифицированных программно-технических средств системы;

3) исключение несанкционированного доступа к системе;

4) обеспечение подлинности и целостности информации в системе;

5) защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;

6) применение утвержденной в установленном порядке эксплуатационной документации;

7) организация и проведение работ по обеспечению сохранности и работоспособности технических средств системы.

13.3. В целях защиты информации оператор обеспечивает:

а) применение средств электронной подписи (простой или квалифицированной) или иных аналогов собственноручной подписи;

б) ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью программного обеспечения и технологических средств ведения сайтов в сети «Интернет»;

в) применение аппаратных и программных средств антивирусной защиты;

г) ограничение доступа к техническим средствам и в служебные помещения;

д) ежедневное копирование информации на резервный носитель, обеспечивающее возможность ее восстановления с резервного носителя;

е) контроль за целостностью информации и ее защиту от несанкционированного изменения, копирования и уничтожения;

ж) проведение мероприятий, направленных на предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;

з) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;

и) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;

к) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которых нарушается их функционирование;

л) восстановление информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

м) защиту персональных данных в соответствии с требованиями нормативных правовых актов об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах;

н) мониторинг обеспечения защищенности информации.

13.4. Целостность и сохранность информации должна обеспечиваться следующими мерами, реализованными в системе:

— запись и хранение истории изменений данных;

— контроль паролей;

— контроль входа в систему;

— наличие процедур резервного копирования и восстановления.