Понедельник, 20 Ноябрь 2017 О сайте

Официальный портал о жилищно-коммунальном комплексе
Ямало-Ненецкого автономного округа
«ЖКХ-ЯМАЛ»

Задолженность потребителей «Ямалкоммунэнерго» вдвое превысила стоимость подготовки к зиме

13.09.2017

Акционерное общество «Ямалкоммунэнерго» ежегодно тратит на подготовку к зиме 800 млн. рублей при валовой выручке предприятия около 15 млрд. рублей. То есть, каждый пятнадцатый рубль вкладывается в ремонты. А задолженность потребителей «Ямалкоммунэнерго» превышает 1 млрд. 600 млн. рублей, из них просроченная задолженность населения - более миллиарда рублей. Об этом сообщил исполнительный директор акционерного общества Максим Пономарев.  Он предупредил, что компания от уговоров перешла к действиям, предпринимаемым к злостным неплательщикам предприятиями ТЭКа, Тюменской энергосбытовой компанией и Газпромом. Неплательщиков предупреждают, вызывают в суд и, если есть техническая возможность сделать это без ущерба для добросовестных потребителей, отключают от ресурса.

«Третья мера – самая непопулярная, на неё не хотелось бы идти, – отметил Максим Пономарев. - Мы её применяем крайне избирательно. Отключение потребителей предварительно согласовывается с салехардской дирекцией и мной непосредственно. К сожалению, в число неплательщиков попадают те, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Это многодетные семьи, тяжело заболевшие люди, вынужденные тратить деньги в первую очередь на поддержание здоровья».

По словам Максима Пономарева, много и предприятий, которых трудно отнести к разряду недобросовестных. Это строители с растущей задолженностью смежников, попавшие в банкротные состояния и вынужденно задолжавшие коммунальщикам. «Ямалкоммунэнерго» работу по взиманию долгов старается вести в тесном контакте с муниципалитетами. В каждом городе и районе после решения губернатора, высказанного на совете глав муниципалитетов, проводятся еженедельные планерки под председательством глав или их профильных заместителей, на которых рассматривается платежная дисциплина в отрасли.

Исполнительный директор «Ямалкоммунэнерго» подчеркнул, что в ситуации с неплатежами действует закон сообщающихся сосудов. Если предприятие не доберет платы за отпущенный коммунальный ресурс, то оно поставит под угрозу некоторые пункты в планах ремонта. Именно поэтому устанавливается драконовская платежная дисциплина со стороны ресурсоснабжающих организаций, которые, невзирая на объективные и субъективные факторы, ставят пломбы на источники энергопотребления - котельные, электростанции.

«Они нас натренировали, но не хочется подобного допускать, - отметил Максим Пономарев. - Ужесточение платежной дисциплины - это вынужденная мера. И потом, достаточно хорошо себя оправдывает политика не только кнута, но и пряника, когда мы проводим акции, направленные на списание пеней. Эти акции объявляются к Новому году, Рождеству и Дню Победы, и когда людям предоставляется возможность встретить праздник без долгов, они активно ею пользуются».

 
Источник: http://sever-press.ru/

 

Комментарии:

Комментариев пока нет.
Добавить комментарий
ГИС ЖКХ – информационная система жилищно-коммунального хозяйства

ОПРОС

Готовы ли Вы лично участвовать в благоустройстве своего двора?