Официальный портал о жилищно-коммунальном комплексе
Ямало-Ненецкого автономного округа
«ЖКХ-ЯМАЛ»

Заявления достаточно…

19.03.2018

Случаи, когда собственники квадратных метров не согласны с начислениями, не такая уж и редкость. В статистике обращений, поступающих в департамент Госжилнадзора ЯНАО, этот вид жалоб традиционно занимает второе место. Раньше, чтобы доказать свою правоту и добиться перерасчета от управляющей компании, нужно было набраться терпения и воспользоваться помощью надзорных органов. Теперь у потребителей появился еще один рычаг воздействия. В Жилищный кодекс РФ в прошлом году внесены более 30 изменений, часть из которых касается взаимоотношений жильцов с УК, которые обслуживают дом.

Первый заместитель директора департамента Госжилнадзора ЯНАО, главный государственный жилищный инспектор региона Ахат Мурзакаев рассказал, что завышенные суммы за содержание дома дают собственнику повод требовать не только перерасчет, но и «компенсацию». Штраф составляет половину неправомерных начислений.

– Процедура носит заявительный характер, то есть наниматель либо собственник должен обратиться в управляющую компанию с заявлением о выплате. Организация в течение 30 дней обязана провести проверку правильности начислений и принять решение, – прокомментировал Ахат Талхеевич.

Если компания вынесла вердикт не в пользу потребителя, а он не согласен, то придется обращаться в суд. Этот же механизм действует и в отношении ТСЖ, жилищных и жилищно-строительных кооперативов.

 

По материалам издания «Красный Север»