Официальный портал о жилищно-коммунальном комплексе
Ямало-Ненецкого автономного округа
«ЖКХ-ЯМАЛ»

Кому мы платим и за что?

24.03.2018

Когда нам приходит информационный листок из расчетного центра, мы в первую очередь бросаем взгляд на итоговую сумму ежемесячного платежа. Если нас все устраивает, идем в кассу или садимся за компьютер, чтобы произвести платеж.

Включи телевизор – и обязательно на каком-нибудь канале промелькнет негативная информация о ЖКХ. То же самое можно увидеть на страницах газет и в Интернете, услышать от соседей или незнакомых людей в очереди. Что говорят? Дескать, коммунальщики (читай: управляющие организации) работают плохо, повышают тарифы для собственной выгоды и вообще воруют.
Понимаю людей, которые не хотят расставаться с деньгами. Но давайте разберемся, за что мы платим и кому.
Начнем с того, что услуги в сфере ЖКХ делятся на коммунальные и жилищные. Первые включают в себя поставку воды, тепла и электроэнергии. Тарифы на них устанавливает региональная энергетическая комиссия. Ко вторым относится все, что необходимо для надлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Сюда, к примеру, входит текущий ремонт подъездов, их уборка, услуги дворника, поставка воды и электричества на общие нужды. Все это находится в ведении управляющих организаций.
– Такие компании сами не формируют тарифы, они полностью зависят от собственников, которые своим решением устанавливают или одобряют плату за услуги, – рассказывает заместитель директора ООО «НЖСК+» по финансам и экономике Елена Ревяко. – Конечно, мы предлагаем жильцам свои расчеты, но при этом отталкиваемся от нормативных документов. К примеру, если в них сказано, что дворнику надо платить не меньше 16 751 рубля, мы обязаны этого придерживаться. От площади домов и придомовых территорий зависит количество работников, которые выполняют там уборку. Данной нормой тоже нельзя пренебрегать.
Если обратить внимание на цифры в расчетках за определенный период, то будет видно, что в строчке «жилищные услуги» они не меняются порой годами. Между тем из этой суммы управленцы получают зарплату, оплачивают наемный транспорт, собственные расходы на коммунальные ресурсы, потребляемые в офисах.
– В народе бытует мнение, что мы жируем, – говорит Елена Ревяко. – А с чего? Если тарифы на коммунальные услуги РЭК регулярно повышает и у снабжающих организаций есть некий буфер, то нам, чтобы увеличить расценки, надо идти на поклон к собственникам, и не факт, что это будет результативно. Получается, что наши доходы остаются прежними, а расходы увеличиваются, в том числе из-за повышения минимального размера оплаты труда. Такая ситуация вынуждает сокращать численность работников, что отражается на качестве услуг. Хочу, чтобы собственники это поняли.
После таких слов управляющим компаниям впору посочувствовать. Они и в самом деле вынуждены где-то экономить и искать способы пополнить счета дополнительными начислениями, как это сделала «НЖСК+» в январе. Любой, кто читает эти строки, может спросить: а кто посочувствует нам? Величина платы за ЖКУ постоянно растет. Но давайте еще раз обратимся к расчеткам. В общей сумме доля платежей за жилищные услуги составляет процентов двадцать. Их ЕРИЦ переводит на счета управляющих организаций. Небольшую часть занимает взнос на капитальный ремонт. Самые большие расходы мы несем по оплате коммунальных услуг: подачи электроэнергии, горячей и холодной воды, теплоэнергии – она обходится особенно дорого. Но почему-то в адрес ресурсоснабжающих организаций упреков не слышно. «Сливки» недовольства населения собирают управляющие компании и ТСЖ, будто они за все в ответе. Справедливо ли?

Источник — Северная вахта