Среда, 17 Октябрь 2018 О сайте

Официальный портал о жилищно-коммунальном комплексе
Ямало-Ненецкого автономного округа
«ЖКХ-ЯМАЛ»

Аварийным службам определили строгие нормы устранения неполадок в домах

18.04.2018

Аварийные службы обяжут принимать и регистрировать вызовы в течение 10 минут, а на локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных сетей отведено 30 минут с момента регистрации заявки. Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, уточняющее ряд правил по управлению многоквартирными домами. «В стране 2,4 миллиона многоквартирных домов. Годовой оборот управления жильем измеряется сотнями миллиардов рублей. Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы в отрасли были надежные и добросовестные управляющие компании», - заявил глава правительства на совещании со своими заместителями. В рамках реализации приоритетного проекта по повышению качества услуг ЖКХ правительство решило актуализировать правила деятельности управляющих компаний, чтобы, как выразился премьер, «оставалось как можно меньше вопросов по качеству оказываемых услуг и о состоянии домов».

Особенно важной считается прозрачность тарифов на предоставляемые услуги. «Надо обязательно все это публиковать, чтобы люди, которые эти услуги получают, могли сравнить, что, например, в соседнем доме, который управляется другой компанией, эти услуги в полтора раза дешевле», - объяснил Медведев. Тем более не может быть большой разница в пределах одного муниципалитета.

На рынке услуг по управлению жильем сегодня действует более 21 тысяч управляющих организаций. Постановление вводит дополнительные требования и стандарты их деятельности. Так, вице-премьер Дмитрий Козак выделил правила работы аварийно-диспетчерских служб: «Теперь детально регламентируется процедура их работы, реагирования на различные аварийные ситуации, на вызовы и жалобы граждан, устанавливается дифференцированное время устранения различных аварий - от получаса до двух часов, - устанавливается обязанность по реагированию на звонки, обращения граждан».

Время дозвона в аварийную службу - 5 минут. Причем вызовы должны приниматься и в ночное время. Аварийно-диспетчерские службы должны быть оснащены функциями «обратный вызов» или «автоответчик». 30 минут с момента регистрации заявки отводится на локализацию повреждений внутридомовых инженерных систем и не более трех суток - на их устранение. Регламентируется время ликвидации засоров - в течение двух часов с момента регистрации заявки.

Если выполнение работ требует доступа в помещение в многоквартирном доме, то он осуществляется в заранее согласованное с собственником или пользователем помещения время. Отклонение от этого времени возможно только при обстоятельствах непреодолимой силы. При этом сотрудник диспетчерской должен заранее связаться с заявителем и согласовать другие сроки. Для проведения работ в жилом помещении сотрудник обязан предоставить собственнику номер телефона диспетчерской для подтверждения необходимости такого доступа.

Определены сроки проведения осмотров общего имущества. Они могут быть текущими, сезонными и внеочередными. К текущим осмотрам отнесли общие - проводится осмотр всего общего имущества - и частичные, когда осуществляется осмотр элементов общего имущества. Сроки таких осмотров устанавливаются технической документацией на дом.Сезонные осмотры всего общедомового имущества будут проходить два раза в год: весной после таяния снега или окончания отопительного сезона и осенью перед новым отопительным сезоном. Внеочередные осмотры будут проходить в течение суток после аварий, опасного природного процесса или явления, катастрофы, стихийного или другого бедствия. «Устанавливаются требования о наличии представительства каждой управляющей компании в пешей доступности от всех многоквартирных домов, которыми она управляет», - рассказал Козак. Представительство должно располагаться не просто в пределах в пределах муниципального образования, но и в пределах внутригородского района, на территории которого находятся многоквартирные дома. Человек должен за полчаса дойти до филиала своей УК, объяснил зампред правительства.

Источник: Российская газета

 

Комментарии:

Комментариев пока нет.
Добавить комментарий
ГИС ЖКХ – информационная система жилищно-коммунального хозяйства

ОПРОС

Взнос на капремонт для вашего семейного бюджета...