Вторник, 18 Декабрь 2018 О сайте

Официальный портал о жилищно-коммунальном комплексе
Ямало-Ненецкого автономного округа
«ЖКХ-ЯМАЛ»

В пуровском районе разбираются с петицией относительно обслуживания выгребных ям

21.09.2018

Представители администрации города пригласили на встречу авторов петиции и специалистов МУП ДСУ, к которым в документе была отражена отдельная претензия, чтобы совместно обсудить наболевшие вопросы. Разговор получился непростым. Стороны высказали друг другу, казалось бы, обоснованные, претензии. Управляющие компании пеняли на некачественное предоставление услуг со стороны дорожно-строительного управления, за что УК нередко получают административные взыскания со стороны контролирующих органов. Представители ДСУ в свою очередь отметили постоянный рост долга обслуживающих жилфонд организаций за вывоз твердых и жидких бытовых отходов.

Но вернемся к самой петиции. Что было в ней написано? Во-первых, прозвучало предложение внести изменения в адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов комплексный ремонт выгребных ям. Во-вторых, предлагалось ремонт септиков включить в программу благоустройства дворовых территорий. Третьим был пункт о проверке законности «монополии» МУП ДСУ на территории Тарко-Сале. И последняя просьба - рассмотреть возможность обязать предприятие МУП ДСУ самому производить начисление и сбор за услугу по сбору и вывозу ЖБО, что якобы «позволит управляющим компаниям повысить качество содержания общего имущества многоквартирных домов».

 

Источник - Северный луч 

Ответ по всем пунктам петиции дал руководитель районного департамента транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Олег Резвов. Он еще раз объяснил по сути то, что должен и без того знать каждый руководитель управляющей организации, а в частности, что септики являются общим имуществом собственников многоквартирного дома. «Придумывать отдельной программы не надо. Нужно лишь инициировать собрание собственников, получить их решение и обратиться с заявлением в департамент. Муниципалитет рассмотрит возможность включения конкретного септика в программу капитального ремонта, - добавил Олег Сергеевич. - Могу с уверенностью сказать, что ни одна УК на 2018 год такие заявки не подавала».

Что касается внесения в программу благоустройства дворовых территорий ремонт септиков, то руководитель ведомства сказал, что сделать это невозможно по той лишь причине, что выгребные ямы не являются элементом благоустройства.

По поводу рассмотрения законности «устоявшейся монополии МУП ДСУ», Олег Резвов отметил, любое предприятие, обладающее необходимой техникой и нормативным требованиям может в установленном порядке подать заявку на получение субсидий. Он подтвердил, что в конце прошлого года ни одна компания, кроме МУП ДСУ на данный конкурс также не заявлялась.

Последний вопрос, затрагивал возможность обязать МУП ДСУ перейти на прямые договоры с населением. Именно за это ратуют руководители управляющих компаний, чтобы хоть снять с себя обязанность за сбор платежей с населения. Сергей Карташёв, генеральный директор МУП ДСУ, в свою очередь заметил, что в соответствии с окружным законом с 1 января 2018 года ресурсоснабжающая организация в случае задолженности равной или превышающей две среднемесячные величины обязательств по оплате услуг, действительно имеет право в одностороннем порядке перейти на прямые расчеты с потребителями (до конца 2017 года это возможно было сделать только по решению собственников). «Но это право, а не обязанность, подчеркнул Сергей Игоревич. - Однако такие расчеты автоматически влекут к увеличению численности персонала компании, что в данных условиях пока невозможно».

Резюмируя встречу, первый заместитель главы администрации Пуровского района по вопросам социально-экономического развития отметил, что вопрос ремонта и откачки выгребных ям действительно стоит в городе очень остро и волнует как горожан, так и муниципалитет. «Разговор был непростым. У предприятий есть взаимные претензии, но в процессе совещания мы все-таки пришли к общему мнению, - сказал Евгений Николаевич. - Оказалось, что одна из причин того, что происходит в городе - незнание руководством управляющих компаний своих обязанностей и механизмов решения определенных проблем. Что касается их претензий к качеству предоставляемых услуг МУП ДСУ, то здесь важно наладить систему контроля со стороны заказчика. Иначе по их словам получается, что население платит за услуги, которые в реальности не предоставляются. А это уже тема для разбирательства совершенно в другом ведомстве»

 

Комментарии:

Комментариев пока нет.
Добавить комментарий
ГИС ЖКХ – информационная система жилищно-коммунального хозяйства

ОПРОС

Взнос на капремонт для вашего семейного бюджета...