Официальный портал о жилищно-коммунальном комплексе
Ямало-Ненецкого автономного округа
«ЖКХ-ЯМАЛ»

Ужесточаются сроки выполнения УК заявок от жильцов

18.03.2019

С 1 марта 2019 года нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания в части сроков ответа на телефонные звонки собственников помещений в многоквартирных домах, а также нарушение сроков выполнения поступивших в диспетчерскую заявок будет считаться грубым нарушением лицензионных требований. Об этом проинформировала  заместитель директора департамента государственного жилищного надзора ЯНАО,  заместитель главного государственного жилищного инспектора автономного округа Елена Буянова.         

По новым правилам, диспетчер должен ответить на телефонный звонок собственника/пользователя помещения в многоквартирном доме в течение 5 минут, а если уложиться в этот срок не получилось, в ближайшие 10 минут он должен перезвонить обратившемуся, ознакомившись с голосовым или электронным сообщением. Рассмотреть такое сообщение диспетчер должен также 10 минут после его поступления. Телефонные разговоры по заявкам в АДС должны записываться.

Ужесточаются сроки выполнения заявок. Например, аварийные повреждения внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения должны быть локализованы аварийно-диспетчерской службой не позднее чем через 30 минут с момента регистрации заявки, а устранены – в срок не более трех суток с даты аварийного повреждения. На ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения отводится два часа с момента регистрации заявки, на устранение засора мусоропровода –также два час.    

Заявки об устранении мелких неисправностей и повреждений должны выполняться в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с заявителем сроком и перечнем необходимых работ и услуг.      

Сотрудники аварийно-диспетчесркой службы, исполняющие заявки, должны будут иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, ФИО и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.

С начала 2019 года очень актуальна тема обращения с твердыми коммунальными отходами. Как известно, ямальцы вносят теперь оплату на счет регионального оператора по обращению с ТКО, ежемесячный взнос составляет 150 рублей с проживающего в квартире.