Команда из Перми, например, предложила систему smart-ЖКХ, которая объединяет жильцов, управляющие компании и ТСЖ и подрядчиков (сервисные компании, самозанятые). УК и ТСЖ могут с помощью системы подобрать исполнителей - например, для уборки снега. Жильцы через личный кабинет подавать заявки, оплачивать счета и подавать показания счетчиков.
Другая команда предложила систему, с помощью которой жильцы могут проводить голосования о необходимости тех или иных работ, отслеживать сроки и качество выполнения.
По словам Максима Егорова, подобные идеи достойны войти в "Умный город".
"Развитие дополнительных сервисов управляющих компаний, таких как уборка квартир, доставка продуктов, помощь в сборке мебели или даже выгул собак, может быть интересен жителям. Мы знаем, что несколько управляющих компаний предлагают подобное на своих площадках, но для небольших УК создать такую платформу сложно, а наличие специального приложения может им помочь", - сказал Максим Егоров.
При этом, по его мнению, аутсорсинговый подход по типу "убера" в данном случае неэффективен. Например, опасение вызывает заказ техники по чистке снега. В какой-то момент может просто не оказаться такого оборудования в наличии. А задача управляющей компании - гарантировать услугу и соответственно работать с гарантирующим поставщиком. В России пока совсем небольшой опыт создания платформ для взаимодействия управляющей компании и жителей домов.
Такая система может состоять из личного кабинета управляющей компании и мобильного кабинета жильца в приложении для Android и iOS. Результатом работы стал бы программный комплекс, облегчающий взаимодействие.
Отдельная проблема сводится к работе служб ЖКХ в мегаполисах. Пробки там часто усложняют путь спецтехники до нужного места. Поэтому необходим алгоритм, который позволил бы рационально распределять спецтехнику с учетом состояния улиц, пробок, местоположения спецтехники во времени, уровня топлива и других параметров. Подобные сервисы уже тестируются.
Источник - https://rg.ru
Комментарии: