Суббота, 16 Ноябрь 2019 О сайте

Официальный портал о жилищно-коммунальном комплексе
Ямало-Ненецкого автономного округа
«ЖКХ-ЯМАЛ»

Все услуги ЖКХ планируется собрать в Единый платежный документ

23.10.2019

Правительство намерено поддержать соответствующий законопроект. Это следует из проекта отзыва кабмина. С появлением единого платежного документа (ЕПД) россиянам будет проще оценивать свои расходы на жилищно-коммунальные услуги, а властям — контролировать рост тарифов. В перспективе это поможет снизить долги граждан за ЖКУ, отмечают эксперты. Однако нужно четко определить понятия ЕПД и уже действующего « платежного документа», неточности могут привести к ошибкам в начислениях, указывают в кабмине. Кабмин планирует поддержать законопроект о едином платежном документе по ЖКУ при условии его качественной доработки. Об этом говорится в проекте отзыва правительства.

Сейчас документ (разработан Минстроем) находится на рассмотрении в кабмине, сказали в секретариате вице-премьера Виталия Мутко. В пресс-службе правительства не уточнили, когда планируют утвердить официальный отзыв. Проект закона о едином платежном документе (ЕПД) депутаты во главе с первым зампредом комитета по жилищной политике и ЖКХ Сергеем Пахомовым внесли в Госдуму 19 июня этого года, следует из базы нижней палаты. Документ вводит два новых понятия –– ЕПД и « рас-четный центр» . Цель проекта — увеличить собираемость платежей за ЖКУ, снизить риски хищений управляющих компаний (УК) за счет повышения прозрачности их расчетов с поставщиками, а также усилить контроль обоснованности тарифов. По итогам I квартала этого года долги россиян за ЖКУ достигли 564,5 млрд рублей.

При этом, по данным Росстата, только по прямым договорам с ресурсоснабжающими организациями (РСО) физические лица задолжали более 300 млрд рублей за коммунальные услуги (без учета жилищных). Оставшиеся средства –– это долги управляющих компаний перед сбытовыми. Законопроект предполагает, что в ЕПД появятся следующие строки: за управление, содержание и текущий ремонт дома, коммунальные услуги и ресурсы, взнос за капремонт и вывоз мусора. Дело в том, что сейчас в ряде регионов гражданам приходит несколько платежек за ЖКУ –– по разным видам услуг. Это зачастую приводит к ошибкам в начислениях и росту долгов по ЖКХ. Как отмечают авторы законопроекта в пояснительной записке к нему, при выставлении ЕПД платежная дисциплина граждан возрастает.

В проекте отзыва кабмина рекомендуется соотнести новое понятие « единый платежный документ»  (ЕПД) с уже существующим « платежный документ» . Понятия необходимо определить более точно, чтобы избежать неразберихи. Как объяснил юрист национальной юридической службы « Амулекс»  Василий Ярошенко, понятийный аппарат нуждается в четких и однозначных формулировках, которые не допускают неоднозначности. Также следует установить для документов сферу применения, что позволит исключить массовые нарушения при начислении платы за ЖКУ. Пока неясно, как авторы законопроекта предлагают поступить с обычными платежками. Это понятие в действующем регулировании останется, именно поэтому у потребителей ресурсов могут возникнуть проблемы. В теории из-за юридических неточностей гражданам могут выставить несколько платежных документов по одним и тем же услугам: новый и уже действующий, добавил Василий Ярошенко.

В ЕПД также должно быть проще вписывать строку за добровольное страхование жилья от ЧС, сказал эксперт рабочей группы « Качество повседневной жизни»  ОНФ Арсений Беленький. Но к вопросу включения необязательных платежей в единый документ стоит подойти осторожно, поскольку это может увеличить и без того высокие расходы населения, подчеркнул он. Также правительство критикует модель « расчетного центра»  в законопроекте. Эти структуры, согласно замыслу депутатов, должны централизованно выставлять ЕПД в регионах. Сегодня, как объяснила исполнительный директор НП « ЖКХ Контроль»  Светлана Разворотнева, нет единой системы выставления платежек. В регионах квитанции за ЖКУ могут присылать жильцам УК, сами поставщики ресурсов, банки или так называемые специальные операторы расчетов. С последними, как отмечается в проекте отзыва кабмина, поставщики ресурсов и УК заключают договоры на удобных для себя условиях, что обеспечивает соблюдение принципов госполитики по развитию конкуренции в сфере ЖКХ.

Предложенная модель расчетного центра не соответствует этим принципам, поскольку ограничивает выбор поставщиков и УК. Это вызывает опасения монопольного роста тарифов, объяснил экономист, финансовый директор компании VR_Bank Роман Ромашевский. Из-за того что расчетные центры будут назначать плату за услуги, есть риск увеличения расходов УК и поставщиков ресурсов. В итоге это может привести к росту тарифов. По оценке Василия Ярошенко, для сдерживания необоснованного завышения стоимости услуг расчетных центров и, соответственно, тарифов в каждом регионе их деятельность должна быть согласована с территориальными антимонопольными управлениями. Нельзя допустить, чтобы центры брали за свою работу больше 2% от суммы платежек.

Иначе повышения тарифов не избежать, подчеркнул юрист. В дальнейшем также может сработать « эффект масштаба»  –– выставление платежек на аутсорсе станет дешевле, чем оплата труда штатных сотрудников, добавил Роман Ромашевский. По оценке Светланы Разворотневой, при условии доработки законопроекта в соответствии с замечаниями кабмина, единые платежки упростят жизнь граждан –– будет удобнее оценивать свои расходы на ЖКУ. А расчетные центры могут стать « единым окном» , куда можно будет приходить с любым вопросом по теме, что позволит экономить время людей, добавила эксперт. Сейчас уже внесены некоторые изменения в законопроект, сказал один из его авторов — Сергей Пахомов. Для расчетных центров планируется установить прозрачные и жесткие правила работы, также ко второму чтению законопроекта будет конкретизирован правовой статус центров, доработан понятийный аппарат ЕПД, уточнил он.

Источник: Известия

 

Комментарии:

Комментариев пока нет.
Добавить комментарий
ГИС ЖКХ – информационная система жилищно-коммунального хозяйства

ОПРОС

Взнос на капремонт для вашего семейного бюджета...