Воскресенье, 05 Апрель 2020 О сайте

Официальный портал о жилищно-коммунальном комплексе
Ямало-Ненецкого автономного округа
«ЖКХ-ЯМАЛ»

После капремонта начались проблемы с отоплением и горячей водой

16.12.2019

В жилом доме Ноябрьска после капремонта начались проблемы с отоплением и горячей водой. Работы в пятиэтажке 16а на Транспортной прошли летом. В доме меняли инженерные сети водоснабжения, отопления и электричества. Общая стоимость работ - более 12 миллионов рублей.

Вот только после капремонта коммунальных проблем в доме почему-то стало больше, говорят люди. «Вода на кухне то теплая, то холодная вообще», - говорит житель дома Исмат Дуйнамалиев. Теплая одежда всегда под руками, обогреватель уже стал привычным предметом интерьера, а вход в самую холодную из комнат - гостиную - как в пещере, завешен плотной шторой. В предыдущие годы, рассказывает Исмат Дуйнамалиев, отопление в его квартире работало нормально. В этом году инвалид-колясочник вынужден постоянно кутаться в теплую одежду. «Просто сидя в квартире человек заболевает. Я по себе говорю, потому что вот буквально неделю назад заболел сильно, даже в больницу ездил», - говорит мужчина.

В соседней квартире те же проблемы, но в качестве бонуса - еще и плесень. Татьяна Беклемышева каждый день замеряет температуру в комнатах и на кухне. Несколько дней назад, когда жильцы дома общались с журналистами, было 18,1, это при восьмиградусном морозе. «У нас перебои с водой - с холодной и горячей. Из холодного крана может побежать горячая вода. Плохой напор горячей воды в кранах. В некоторых подъездах практически 12 часов можно спускать воду и нужной температуры не дождешься», - говорит заместитель старшего по дому Наталья Терешко.

Жильцы пятиэтажки уже обратились с жалобами в управляющую компанию. Там говорят, что проблемы с теплом связаны с несовпадающими диаметрами труб: та, которая подает тепло в дом, меньше, чем та, которая отводит теплоноситель. А по проекту должно быть наоборот. Специалисты обслуживающей компании указывают и на другие недочеты: плохие крепления труб, неправильный уклон, а новый прибор учета тепла до сих пор не ввели в эксплуатацию из-за проблем с датчиками. «Это дорогое оборудование и в вести его в эксплуатацию не представляется возможным, потому что датчики неисправны», - говорит заместитель директора РЖК Дмитрий Поздеев. В УК также заявляют, что обо всех недочетах сообщали в контролирующие органы. «Мы указали конкретные факты нарушений, фотографии были. Но ни Госжилнадзор, ни прокуратура никаких действий не приняли. Наоборот, отписались что все работы проводятся в соответствии с проектом», - комментирует исполнительный директор РЖК Сергей Черняков.

Проверку по заявлению управляющей компании проводили и в региональном Фонде капремонта. Часть замечаний была устранена, а часть на момент визита специалистов - не подтвердилась и в ноябре работы по капремонту в пятиэтажке были приняты. «Приемка состоялась 22 ноября. Принимали дом комиссионно, в том числе и представители общественной палаты принимали участие в приемке. Ну и естественно представители субъекта управления - РЖК. Обьект был принят без замечаний, что подтверждается соответствующими протоколами», - рассказывает начальник отдела подготовки и проведения капитального ремонта Юлия Антонова. В Фонде также напомнили, что на все выполненные подрядчиками работы действует 5-летняя гарантия. И если сейчас управляющая компания выявила недостатки ремонта, нужно сообщить о них в городскую администрацию. Там должны создать комиссию, вновь обследовать дом, и - если нарушения подтвердятся - обязать подрядчика устранить их по гарантии. Вот только жители дома переживают - пока власти, коммунальщики и надзорные органы разбираются, - они так и будут замерзать в квартирах и еле-теплой водой вместо горячей.

Иcточник: Ноябрьск.24

 

Комментарии:

Комментариев пока нет.
Добавить комментарий
ГИС ЖКХ – информационная система жилищно-коммунального хозяйства

ОПРОС

Вы готовы платить за энергосберегающие технологии?