Четверг, 02 Июль 2020 О сайте

Официальный портал о жилищно-коммунальном комплексе
Ямало-Ненецкого автономного округа
«ЖКХ-ЯМАЛ»

В каких регионах жильцы чаще всего жалуются на услуги ЖКХ

05.02.2020

Национальный центр "ЖКХ Контроль" определил регионы, жители которых  часто обращаются по «горячей линии» с жалобами на качество жилищно-коммунальных услуг. В топ-10 самых активных жалобщиков на услуги ЖКХ оказались также жители Воронежской области, Татарстана, Смоленской области, Красноярского края, Челябинской, Курганской и Самарской областей (от 844 до 629 жалоб).

Так, от жителей Тверской области поступило 2474 обращения. Это 8,86 процента от общего числа жалоб жильцов и собственников квартир в прошлом году (исследование центра по регионам есть в распоряжении "Российской газеты").

 На втором месте Тульская область - 1972 жалобы (7 процентов). На третьем - Кировская область - 948 жалоб (3,4 процента).

На что чаще всего жаловались? В каждом регионе по-своему. В лидере - Тверской области - жильцы больше всего недовольны, как управляют их домами. Эти жалобы составили 14,6 процента. А также, как вывозят мусор (10,7 процента) и организуют капремонт (7,8 процента). Всего десятую долю процента уступила твердым коммунальном отходам (ТКО) плата за жилищно-коммунальные услуги.

В Тульской области иной расклад. Здесь нервы жильцам с большим отрывом от других проблем изрядно потрепал мусор. Претензии на то, как организована в регионе работа с ТКО, составили 40,2 процента от всех жалоб. Кроме того, недовольны жители Тульской области состоянием и содержанием своих домов (15,4 процента жалоб). И только потом идет плата - 15 процентов, а также управление домами - 6,2 процента. Остальное по сравнению с этими проблемами получилось так - по мелочи.

В Ростове жителям многоэтажки вернули около 1 млн рублей за услуги ЖКХ

В Кировской области, замыкающей тройку лидеров, больше всего жильцов расстраивают благоустройство дворов - 48,6 процента жалоб. И качество жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) - 20,2 процента. И только 8,5 процента обращений было посвящено плате за услуги.

Как заметила исполнительный директор "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева, "начисление платы за ЖКУ перестает быть главной проблемой, беспокоящей граждан". Что и подтверждает исследование. Хотя, все опять же зависит от региона. Больше всего таких обращений в Тульской области - 295 жалоб, в Красноярском крае - 210 и в Татарстане - 201 обращение.

В пятерку самых малочисленных по критическим обращениям вошли Карачаево-Черкесия, Хакасия, Чечня, Калужская область и Адыгея - от 30 до 55 жалоб за год.

Источник: Российская газета

 

Комментарии:

Комментариев пока нет.
Добавить комментарий
ГИС ЖКХ – информационная система жилищно-коммунального хозяйства

ОПРОС

Как повлияла пандемия короновируса на оплату вами услуг ЖКХ