Официальный портал о жилищно-коммунальном комплексе
Ямало-Ненецкого автономного округа
«ЖКХ-ЯМАЛ»

Журналисты спасли жителей одного из домов Салехарда от опасности

11.09.2016

Популярная ямальская газета стала последней инстанцией для пожилой салехардки, переживающей, как бы сосульки не наделали беды.
Пенсионерка, проживающая в Салехарде на улице Мира, 14, давно разочаровалась в коммунальщиках. Ну сколько можно: раз попросила почистить крышу, два – сосулька уже разбила окно, три!..Больше сорока пяти лет из своих чуть-чуть за семьдесят женщина прожила в этом доме. Дышит строение на ладан. Но пока его не снесли и жильцы, как наша героиня, исправно платят за «коммуналку» – обслуживать надо по совести. Так, по крайней мере, хотелось бы.
ПО ИНСТАНЦИЯМ – НЕ ПОЙДУ…
«За что отдаем больше полутора тысяч в месяц?» – с этим вопросом в середине прошлой недели пенсионерка позвонила в редакцию. И пригласила фотографа заснять опасные наледи. «Только вы остались, никто не хочет помочь», – говорила она.
Я было пустилась в объяснения о том, сколько структур отвечает за то, чтобы жилье салехардцев эксплуатировалось в надлежащем, безопасном режиме. Они обязаны реагировать быстрее СМИ. Собеседница слушала и вздыхала – нет у нее ни сил, ни времени ходить по инстанциям. Обращалась только в свою УК «Глобалжилсервис». Но в ответ тишина. А на сердце неспокойно: вдруг на кого-то свалится глыбина?..
В общем, редакция «КС» стала для пенсионерки последней инстанцией. Фотограф выехал на место, запечатлел давно не чищенную крышу, покрытый льдом карниз, сугробы на козырьке подъезда, пронзенные сосульками, и поврежденное ими окно.

АВТОВЫШКА КАК ЧУДО
Попытка предъявить эти доказательства «шлангистики» самим коммунальщикам поначалу вышла безрезультатной. Связь по телефону установить не удавалось. После набора номера, указанного в перечне УК на сайте горадминистрации, в трубке появлялся голос автомата и талдычил: «Абонентская линия неисправна». Пришлось пожаловаться в мэрию на недостоверную информацию, опасные скопления осадков почти в самом центре ямальской столицы и равнодушных к просьбам старожила сотрудников коммунального предприятия. Там посоветовали биться за права потребителя и качество ЖКУ, заодно сообщили про будущее рейтингование УК (чуть позже об этом).
А на следующий день произошло чудо. К дому подъехала автовышка. Крышу почистили со стороны подъездов. Жильцы были рады-радешеньки, вышли благодарить спасителей.
Тем самым поводов дозвониться до руководства «Глобалжилсервиса» стало два. Действующие контакты нашлись только в пятницу на городском онлайн-форуме – там, где народ костерил эту контору как раз за то, что не дозвониться…

КТО ПАШЕТ, ТОГО И РУГАЮТ?
Телефонный разговор с мастером клеился плохо. Собеседнице явно не хотелось обсуждать, почему убирать нависающие сверху сугробы на Мира, 14 не приехали сразу после обращения жильца. Она твердила одно: «Девушка, есть график. Крышу почистили, что еще нужно?» Зато сказала, как позвонить в приемную. Там не сразу, но всё-таки удалось поговорить с руководителем Еленой Штенгауэр. Она подтвердила наличие графика очистки кровель, но подчеркнула – реальные угрозы учитываются.
– Буквально на прошлых выходных завалило два дома, рухнули верандочки. Люди ночью даже работали, – говорит собеседница. В ее ведении 265 зданий, больше 75 процентов – ветхие. Дом на Мира, 14 оказался в УК после торгов. – Я регулярно сама объезжаю жилфонд, смотрю, сравниваю. Страшной ситуации нигде нет. Поэтому сложилось впечатление, что чем больше делаешь, тем выше требования, тем больше страдать от этого будешь. По возможности мы всё доделаем, дочистим…
Проволочка с домом на Мира, 14 вышла из-за специфики крыши – для уборки шифера нужна автовышка. Ее заказывают у частного предпринимателя за 2,5 тысячи в час. И спрос на нее огромный.
– К каждому жильцу нужен подход. Работаем по прямым договорам, а с оплатой трудности, она не стопроцентная. Но мы же не можем чистить крышу только там, где добросовестные плательщики?.. – отмечает Елена Леонидовна.
Как оценивают старания «Глобалжилсервиса» горожане, станет известно через два месяца. В среду, 23 марта, в Салехарде начнут выбирать лучшую и худшую управляющую компанию. Рейтинг составят по отзывам граждан на сайте мэрии.
– Мне интересен итог. Я считаю, что мои сотрудники работают в полную силу. Аварийная действует круглосуточно. Но каждому не угодишь, – говорит Елена Штенгауэр. И добавляет: она готова и к «двойкам», и к «тройкам».

 Пожилая обитательница дома на Мира, 14 уверена, что ей коммунальщики и не пытались отрабатывать оплату. Поэтому на вопрос, какую оценку заслужила «домашняя» УК, в сердцах отвечает: никакую! На будущий рейтинг это, правда, повлиять не сможет, пенсионерка не дружит с Интернетом. Тем не менее свою фамилию в газете указывать не разрешила, переживает, как бы отношения с коммунальщиками не испортились окончательно.

Для оценки салехардских УК выделен специальный раздел на сайте salekhard.org. Параметров пять: содержание мест общего пользования, оперативность в устранении аварийных вызовов, своевременность вывоза ТБО и ЖБО, общая оценка качества работы.

Источник — Красный север

 

Наши партнёры:

https://mdou37kursk.ru/
https://sosh2ndm.ru/
Большой выбор игр в Раменбет казино https://rbnikolaevskaya.ru/ для азартных игроков.