Официальный портал о жилищно-коммунальном комплексе
Ямало-Ненецкого автономного округа
«ЖКХ-ЯМАЛ»

«А знаете, что…?». Единый коммунальный оператор ЯНАО занялся просвещением

26.10.2016

Акция направлена на повышение информационной открытости компании и качества обслуживания потребителей коммунальных ресурсов. Целевая аудитория — пользователи социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники и Фейсбук.

Популярность жилищно-коммунальной темы очевидно связана не только с тем, что все мы ежедневно пользуемся услугами предприятий и организаций этой сферы, — отмечают в пресс-службе «Ямалкоммунэнерго». Анализ вопросов, обсуждаемых ямальцами в соцсетях, свидетельствует о том, что нередко проблема заключается вовсе не в низком качестве услуг поставщиков. Гораздо чаще возмущение потребителя возникает от непонимания кто за что отвечает: где граница ответственности ресурсника, где управляющей компании, а где претензии нужно предъявлять к самому себе, как к собственнику жилья. Как результат – лишние траты времени и нервов в поисках решения проблемы, вовлечение в процесс ее решения структур и людей, в чью компетенцию проблемная услуга не входит. Конфликт возникает, что называется, на пустом месте.

В качестве поддержки потребителям, коммунальщики организовали своеобразный ликбез – размещение в соцсетях тематических справок и заметок под заголовком «А знаете что….». Основой для подготовки таких материалов служат нормативно-правовые акты РФ в сфере ЖКХ. Помимо консультирования по «общим» вопросам специалисты компании рассказывают о деятельности компании, размещают информацию о плановых работах филиалов и дочерних обществ, отвечают на вопросы пользователей.

Проект уже дал свои первые результаты. Число Интернет-пользователей, предложивших свою дружбу компании с ее выходом в сеть в феврале текущего года, только ВКонтакте выросло до 630 человек. Администраторам странички Общества за это время поступило свыше 80 вопросов от потребителей коммунальных услуг с разных территорий ЯНАО. Подводя итоги на примере наиболее активных групп социальной сети ВКонтакте, общей численностью посетителей 202 тысячи ямальцев, специалисты компании отметили появление единомышленников – пользователей соцсетей, которые готовы делиться с форумчанами своими знаниями и опытом, снижение общего негативного «градуса» в обсуждении тем ЖКХ. Материалы единого коммунального оператора «лайкают», ими делятся. Отдельные посетители приняли жест коммунальщиков с благодарностью, выражая надежду на продолжение такого сотрудничества.