Официальный портал о жилищно-коммунальном комплексе
Ямало-Ненецкого автономного округа
«ЖКХ-ЯМАЛ»

Если жалоба — то официальная

17.02.2017

Жалобщикам теперь нужно не только указывать все свои контакты, но и проходить претензионный путь. Чтобы призвать управляющую компанию или ТСЖ к ответу многие пользовались проверенным способом – заявление в департамент Госжилнадзора ЯНАО, специалисты которого выходили на внеплановую проверку и наказывали нарушителя, если жалоба подтверждалась. С этого года порядок подачи обращений в окружную структуру поменялся. Новшество регламентировано изменениями федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Теперь внеплановые проверки по сигналам граждан, поданным в электронном виде, возможны при соблюдении важного условия. Жалоба должна быть подана с использованием ресурса, предусматривающего обязательную авторизацию заявителя, в частности, через единый портал госуслуг.

Еще одно новшество, внеплановая проверка возможна, только если гражданин до подачи жалобы в Госжилнадзор обращался в УК и ТСЖ за восстановлением своих прав и законных интересов, но его требования не были удовлетворены.

Специалисты департамента предупреждают, анонимность обращения либо недостоверность данных, указанных в нем, станут основанием для прекращения проверки. Кроме того, ведомство может через суд заставить заявителя возместить затраты надзорного органа на разбирательства по ложному сообщению.

Подать жалобу в департамент сегодня, как сообщает пресс-служба губернатора ЯНАО, можно тремя способами: устно, письменно и в электронном формате. Контактные телефоны есть на сайте окружной структуры www.dgjn.yanao.ru.

Отметим, что введенное новшество коснулось не только надзорных органов, курирующих работу УК и ТСЖ. Аналогичные изменения в работе с обращениями граждан произошли в Роспотребнадзоре. Здесь также регламентирован обязательный претензионный путь, за исключением ситуаций, когда речь идет о жизни и здоровье граждан. К примеру, как поясняется на сайте ведомства, если потребитель приобрел товар, не соответствующий требованиям техрегламентов Таможенного союза о безопасности пищевой продукции, изделий легкой промышленности, товаров для детей и подростков, парфюмерно-косметических средств, то он может сразу же пожаловаться в надзорный орган.

Предполагается, что в целом новшество послужит тому, что количество необоснованных внеплановых проверок сократится и уйдет хаотичность подачи жалоб, когда одни те же лица направляют обращения через различные сайты.

Источник: газета «Красный Север»