Официальный портал о жилищно-коммунальном комплексе
Ямало-Ненецкого автономного округа
«ЖКХ-ЯМАЛ»

Кто и как на Ямале контролирует ход капремонтов?

10.03.2017

В ЯНАО активно формируется система общественного контроля за работами по капремонту. На территории Ямало-Ненецкого автономного округа новая система капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, рассчитанная на тридцатилетний период, начала действовать с 2016 года. В программу включено больше 1 800 зданий, в которых проживают почти 300 тысяч человек. С октября 2015 года у собственников возникла обязанность по уплате взносов. На Ямале они составляют 10,5 рубля на квадратный метр жилой площади. Размер платежей, в отличие от многих регионов, остается неизменным. Собираемость средств постепенно достигла 80 процентов, что значительно выше, чем в большинстве субъектов Российской Федерации.
Для усиления контроля за начислением взносов на капремонт на сайте регионального оператора (www.fondkr89.ru) открыт доступ в портал «Личный кабинет», где каждый зарегистрированный собственник может ознакомиться с касающейся его информацией.
В 2016 году план капитального ремонта МКД на Ямале полностью выполнен, это лучший показатель в УрФО. Работы проведены на 249 зданиях, из средств регионального оператора на них потрачено 356 миллионов рублей.
С началом реализации программы в регионе был запущен комплекс механизмов общественного мониторинга качества. Собственники и общественники могут подключиться к любой из форм работы в этом направлении. К примеру, к тем, которые проводят комиссии по отбору подрядных организаций или попечительский совет фонда. В 2016 году при региональном операторе создан общественный совет, который возглавляет член Общественной палаты ЯНАО. Для контроля за качеством выполняемых работ по капремонту приказом фонда утверждена комиссия по осмотру выполненных работ и оказанных услуг, в состав которой входят представители департамента Государственного жилищного надзора, муниципалитетов, регионального оператора, управляющих компаний, представители общественных организаций и собственников.
Кроме того, на Ямале практикуется промежуточный осмотр комиссиями домов, находящихся в активной фазе выполнения работ.
В числе главных контролеров качества, бесспорно, собственники жилья. Они в первую очередь реагируют на недочеты в процессе преображения домов по новой схеме проведения капремонта. 1 июля на официальном сайте фонда появился инициированный директором регионального оператора Андреем Касьяненко тематический раздел для обращений граждан по вопросам текущих ремонтов — «Тревожная кнопка». За шесть прошедших месяцев жители округа разместили в нем 14 жалоб, и только три из них касались низкого качества или нарушения сроков работ.
Второй сетевой проект фонда — «Хроника ремонта» — основан на фоторепортажах с мест проведения капремонтов, что позволяет собственникам жилья отслеживать процесс на каждом доме — от момента начала работ до сдачи объекта. Кроме того, в рубрике представлена адресная информация по каждому МКД: виды работ и услуг, технический заказчик, стройконтроль, подрядчик.
В течение шести месяцев (с июля по декабрь 2016 года, с начала функционирования фотохроники) специалистами фонда обеспечена фотофиксация по всем 249 домам из 13 муниципалитетов, вошедшим в краткосрочный план 2016 года.
— Основная задача фонда – качественное и своевременное выполнение работ по капремонту. И здесь очень важно выстроить эффективное и тесное взаимодействие с собственниками общего имущества многоквартирных домов, — подчеркивает Андрей Касьяненко.
Кроме прочего, по вопросам некачественного выполнения или нарушения сроков проводимого ремонта ямальцы всегда могут обратиться на горячую линию фонда по телефону (34922) 4-16-67.

Источник — Северная вахта

 

Наши партнёры:

https://mdou37kursk.ru/
https://sosh2ndm.ru/
Большой выбор игр в Раменбет казино https://rbnikolaevskaya.ru/ для азартных игроков.