Официальный портал о жилищно-коммунальном комплексе
Ямало-Ненецкого автономного округа
«ЖКХ-ЯМАЛ»

Как мы позволяем себя обманывать

11.05.2017

В погоне за прибылью управляющие компании (УК) в сфере ЖКХ могут придумывать тарифы на несуществующие услуги или завышать стоимость ремонтных работ, рассказывает РБК со ссылкой на экспертов отрасли.

По словам собеседников издания, у таких компаний есть множество возможностей буквально разграбить дом, завысив цены на тарифы, благодаря невнимательности жильцов. Так, одним из самых распространенных способов получения сверхприбыли, которыми пользуются УК, является включение в договор ежемесячной платы за квадратный метр, отмечает эксперт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев.

«У нас еще сохранился советский стереотип, что плата должна быть фиксированной — за квадратный метр. Но если собственник потратит время и вникнет, то выяснится, что там все завышено в пересчете на стоимость конкретных услуг», — объясняет специалист. Эксперты советуют согласовывать в договорах с УК стоимость не за метраж, а именно за услуги.

Известен случай, когда аудиторы нашли в списке ремонтных работ, выставленном одной УК, повторы процедур и лишние материалы. После переговоров с управляющей компанией стоимость ремонта в доме удалось снизить почти на 30%.

Иногда УК могут включать в общие тарифы взносы за пустяковые услуги. Эксперт по жилищному праву и ЖКХ организации «За права человека» Виктор Федорук отмечает, что компании нередко незаметно включают плату за техобслуживание счетчиков в более общую статью платы за содержание внутридомовых систем водоснабжения и канализации. При этом никаких регламентов на эту услугу нет, отмечает эксперт. «Жильцы отдают по 50 рублей в месяц на обслуживание счетчиков, но работ никто не проводит. Управляющие компании просто протирают с них пыль» — возмущается правозащитник.

Управляющие компании не ограничиваются махинациями с тарифами. Как говорит Федорук, к нему недавно обратились несколько граждан, считающих себя жертвами сговора службы Единых расчетных центов и управляющих компаний. По их словам, управляющие компании брали списки людей, получающих субсидии на оплату услуг ЖКХ, и, пользуясь правом приостановить субсидии из-за долгов, просили коллег из расчетных центров отправлять «жертвам» долговые квитанции с сообщением о задолженности с конца прошлой декады, — то есть людям фактически приписали фиктивные долги.

Чтобы избежать завышенных платежей, жильцам в первую очередь необходимо тщательно следить за деятельностью УК, рекомендуют эксперты «ЖКХ Контроль». Самый эффективный способ контроля за качеством услуг — это организация товарищества собственников жилья (ТСЖ). При этом для полноценного функционирования ТСЖ необходимо грамотно составить договор с УК, прописав в нем не только перечень услуг, но и порядок изменения договора.

Если управляющей компании доверено собирать средства на капремонт, то непосредственно во время его проведения собственники жилья могут нанимать сторонних специалистов для проверки плана расходов, напоминают специалисты.

 

Наши партнёры:

https://mdou37kursk.ru/
https://sosh2ndm.ru/
Большой выбор игр в Раменбет казино https://rbnikolaevskaya.ru/ для азартных игроков.