Официальный портал о жилищно-коммунальном комплексе
Ямало-Ненецкого автономного округа
«ЖКХ-ЯМАЛ»

«Ямал» сосредоточится на Обской

21.07.2017

Одна из управляющих компаний Лабытнанги доживает последние месяцы. В июле МПП ЖКХ «Ямал» прекратит работу по содержанию общего имущества многоквартирных домов жилищного фонда Лабытнанги. Что ждет дома, которые находились на его попечении? Простят ли должников?

Об этом «КС» поговорил с Дмитрием Лукьяненко, директором предприятия, которое располагается на станции Обская. Именно с ней связана вся основная деятельность «Ямала». В период массового освоения района и активного строительства железной дороги Обская – Бованенково МПП ЖКХ занималось практически всем – начиная от содержания дорог и заканчивая освещением. Сейчас же у предприятия две роли: управляющей организации – жилой фонд расположен в Лабытнанги, и ресурсоснабжающей – обеспечивает Обскую теплом, водой и водоотведением.

– То, чем в городе занимаются разные предприятия, здесь, на Обской, почти 25 лет осуществляет одна организация, – подтверждает Дмитрий Алексеевич.

 

ЦЕНТРОМ ЗАЙМЁТСЯ ДРУГОЙ

Исторически сложилось так, что коммунальное обеспечение жилищного фонда и всей бюджетной сферы Обской – на плечах «Ямала». А вот работа по обслуживанию жилищного фонда сравнительно новая – содержанием 144 домов на Обской предприятие занималось до 2008 года. После, с изменением законодательства, эти заботы перешли к ТСЖ «Чистый город».

– К управлению жилищным фондом в Лабытнанги мы приступили с июля 2011 года. Начинали с 400 домов, сейчас на нашем попечении около 380 – некоторые выбрали другие УК, кто-то предпочел самоуправление, – поясняет руководитель.

Общая жилплощадь фонда компании около двухсот тысяч квадратных метров. Жилфонд сложный, начинается от железнодорожного вокзала и простирается до самых отдаленных районов – Судорембазы и Геофизиков.

– Это огромные расстояния. По уборке, например, сопоставимые по длине со всей дорожной сетью города, – рассказывает Дмитрий Лукьяненко. – Есть своя специфика и в домах. Они строились разными организациями и в разное время. И если в рамках крупного города такая площадь – это 20 многоэтажек, то есть столько же крыш и сто подъездов на обслуживании, то у нас в городе – это 380 крыш, больше тысячи крылец. И все в разном состоянии. Многие требуют ремонта. Хотя тариф и не содержит в себе затрат на текущий и капитальный ремонт, мы с самого начала рассматриваем все заявки. Конечно, отдаем приоритет работам, обеспечивающим безопасность граждан.

Договор управления заканчивается у МПП ЖКХ «Ямал» 15 июля 2014 года. Горожане должны будут выбрать другую УК. У тех собственников, кто не проявит инициативы, управлением жилищного фонда займется организация, победившая в открытом конкурсе по отбору УК, который проведет администрация города.

– Я бы не сказал, что это перепрофилирование. Это, скорее, сосредоточивание на основном направлении, основных видах деятельности. Наше предприятие одновременно занимается производством и передачей коммунальных ресурсов и содержанием жилфонда. Сегодня при изменениях законодательства в сфере производства, передачи ресурсов, их ценообразования и долгосрочной тарифной политики целесообразнее сосредоточиться на деятельности в границах Обской, – отмечает Дмитрий Алексеевич.

 

ЧЕТЫРЕ ГОДА НЕ ХОДЯТ В КАССУ

Еще один важный вопрос для предприятия – должники. На столе у директора лежат стопки предупреждений для тех жителей Обской, кто не торопится платить за тепло и воду. В них мелькают громадные цифры: 256 тысяч рублей, 140 тысяч рублей…

И это не предел. На жителей Обской открыто около 2100 лицевых счетов, которые фиксируют получение коммунальных ресурсов. Из них 71 счет принадлежит «передовикам» – задолжавшим 12 миллионов рублей из общего долга в 30 миллионов.

– Выходит, что три с половиной процента жителей должны почти половину всей суммы, – анализирует Дмитрий Лукьяненко. – Если учесть, что в месяц за отопление в двухкомнатной квартире нужно заплатить около трех с половиной тысяч рублей, получается, что люди не захаживают в кассу годами. Долг в 70 с лишним тысяч – значит, не платил около двух лет. Работа с должниками ведется на предприятии, можно сказать, с момента его образования, это и обращения в суд, и работа коллекторской компании.

На 53 счетах «повисли» долги от 100 до 200 тысяч рублей. Есть два должника с суммами более 400 тысяч! У основной части нерадивых жильцов суммы начинаются от 40 тысяч рублей.

– Честно говоря, такая динамика не совсем понятна, – говорит директор. – Ведь с 2010 года в округе ведется четкая социальная политика, при которой всю разницу между тарифом для населения и экономически обоснованным тарифом взял на себя регион. Стоимость гигакалории тепла для жителей не менялась все эти годы. Ямал, наверное, едва ли не единственный регион России, где не растет эта плата.

 

«ПЕРЕДОВИКАМ»ПЕРЕКРОЮТ СТОЯК

Чем же аргументируют свое нежелание платить горожане? По словам Дмитрия Лукьяненко, причины у людей схожие:

­ Многие говорят, что выплачивают по три кредита. Конечно, есть категория социально незащищенных людей – одинокие мамы, многодетные и неблагополучные семьи. Но мы стараемся пойти им навстречу. Округ предоставляет в таких случаях субсидии на погашение коммунального долга. Чтобы выбраться из долговой ямы, надо прийти к нам и заключить соглашение на поэтапную оплату. А как понять тех людей, которые занимаются предпринимательством, но за тепло не платят? Или тех, кто получает субсидию на «коммуналку», но тратит ее на свои личные нужды?..

Сейчас на неплательщиков попробуют повлиять новым способом. В квартирах, владельцы которых не рассчитываются более трех месяцев, с прошлого года разрешено отключать систему канализации. Если после предупреждения пройдет месяц и должник не предпримет никаких действий по погашению задолженности, то через три дня специалисты нагрянут в дом со специальным прибором и отключат систему водоотведения. В первую очередь придут к тем самым «передовикам».

ДОЛГИ ЗА «КОММУНАЛКУ» – ПРЕПЯТСТВИЕ ДЛЯ КРЕДИТА?

К началу 2014 года россияне задолжали по кредитам почти десять триллионов рублей, а за «коммуналку» – более 250 миллиардов рублей.

По мнению директора МПП ЖКХ «Ямал» Дмитрия Лукьяненко, это явления одного порядка:

– Не так давно поднималась тема: почему бы при выдаче кредита не запрашивать справку о наличии задолженности за коммунальные услуги? Если бы эта норма была введена, люди не увязали бы в бесконечных долгах. И не было бы ситуаций, когда человек покупает в кредит машину за полтора миллиона, но не может оплатить коммунальные услуги. Это было бы реальным рычагом воздействия. Ведь многие из тех, кто и так уже должен по кредиту, ухудшают свое положение, ввязываясь в новые долги…

Источник — «Красный север», автор Анна Иванова