Официальный портал о жилищно-коммунальном комплексе
Ямало-Ненецкого автономного округа
«ЖКХ-ЯМАЛ»

Полусферы — для безопасности ямальских дворов

25.04.2017

В Ноябрьске жильцы нашли способ избавить двор от лишнего автодвижения.

Желающих срезать путь напрямки, через жилую зону, поубавилось, но самые рьяные водители обещали нагрянуть ночью…

Понемногу к собственникам приходит осознание, что они не «квартиранты» в многоквартирных домах, а владельцы квадратных метров и прилегающей домовой территории. А значит, происходящее в доме или дворе можно изменить, взяв инициативу в свои руки.

 

НЕ ДВОР, А КАКАЯ-ТО ТРАССА

Семья Нифантовых из Ноябрьска переехала в новую квартиру в начале 2013 года. Дом 93в по проспекту Мира привлек семью близостью к детскому саду и школе. Юлия ждала второго ребенка, а старшая дочь через два года должна была пойти в первый класс.

– Я радовалась, что по дороге на занятия детям не придется переходить проезжую часть, – вспоминает Юлия. – Но как-то раз вышла с мужем во двор и опешила: машины, не сбавляя скорости, проносились прямо перед подъездом в обе стороны. Оказывается, о сквозном проезде во дворе мы и не подумали. Последней каплей стал момент, когда дочь чуть не попала под колеса. Между тем в нашем микрорайоне на въезде с одной и с другой стороны установлены знаки «Жилая зона», которые запрещают сквозной проезд автотранспорта. Но на них мало кто из автомобилистов обращает внимание. Мы стали размышлять, как ограничить проезд автомобилей…

Первое, что сделали Нифантовы – на собрании жильцов организовали совет дома, которому собственники доверили право решать насущные проблемы.

– Совсем перекрыть проезд мы не имели права, – рассказывает Юлия. – Тем самым мы закроем путь машинам скорой помощи, пожарной охраны, полицейских.

Актив начал изучать опыт других городов. Выяснили: жители южных регионов, чтобы ограничить въезд в свой двор, устанавливают шлагбаумы или металлические столбы, которые по сигналу автомобилиста автоматически опускаются в землю. Но такое техническое решение не подходит для северных условий – при сильных морозах механизмы отказывают. Иногда возле подъездов устраивают «лежачих полицейских», но после дождей и таяния снега вода скапливается и заливается в помещения…

В родном для Нифантовых Сыктывкаре супруги увидели бетонные полусферы и загорелись: то, что нужно! Узнали, что такие приспособления успешно используют в Санкт-Петербурге, Москве, Тюмени. На ширину двора нужно приблизительно пять штук. Вынесли предложение на собрание собственников и получили от большинства добро. На согласование задумки в инстанциях ушел почти год. Притом что, отмечает Юлия, поддержку находили во всех кабинетах.

 

СРЕЗАТЬ БОЛЬШЕ НЕ ПОЛУЧИТСЯ

Ноябрьский городской департамент по имуществу предоставил активистам схему придомовой территории. Специалисты ГИБДД потребовали предусмотреть светоотражающее покрытие ограждений, установить дорожные знаки «Прочие опасности» и «Стоянка запрещена», совмещенные со знаками дополнительной информации «Зона действия», тем самым запрещая стоянку автотранспорта в непосредственной близости от полусфер.

Сотрудник дорнадзора Гос-автоинспекции Денис Цыбулько регулярно консультировал членов совета дома, помогал советами. Не осталась в стороне и городская администрация. Ее глава Жанна Белоцкая сочла предложение об обустройстве придомовой территории бетонными полусферами интересным и заслуживающим внимания. Более того, заверила, что будет проведен анализ их эффективности и возможности применения в других дворах.

В управляющей компании «НЖСК+» с энтузиазмом отнеслись к инициативе собственников. Предложили своего юриста в помощь, и дело пошло. На реализацию проекта потратили деньги, полученные за аренду помещений: в доме находятся продуктовый магазин, оздоровительный центр, несколько складов.

– Если люди хотят улучшить условия проживания и на это есть средства, мы всегда идем навстречу, – говорит заместитель директора «НЖСК+» Анатолий Ярчак. – Мы установили десять бетонных полусфер и заключили с собственниками договор об их содержании. При помощи машин чистить снег возле приспособлений нереально, этим теперь занимается дворник.

Не сказать, что автомобилисты, привыкшие срезать путь через двор, отнеслись к нововведению с восторгом. Некоторые даже писали жалобы в управляющую компанию и грозились ночью демонтировать полусферы. Сейчас страсти поутихли. Водители, чтобы не портить днище «железного коня», предпочитают десятой дорогой объезжать искусственные препятствия.  Собственники радуются безопасности, довольны и автовладельцы, живущие в доме 93в. До установки ограничителей скорости их машины, оставленные на ночь, нередко повреждали неизвестные лихачи.

 

КОММЕНТАРИЙ

За сквозной проезд положен штраф!

Сергей Алексеев, инспектор УГИБДД УМВД России по ЯНАО:

– Жилой зоне посвящен специальный раздел Правил дорожного движения. Как и на дворовой территории, там установлено ограничение скорости – не более 20 километров в час. Кроме того, запрещен проезд грузовых автомобилей и сквозной проезд. Вдобавок в таких зонах нельзя оставлять автомобили с работающими двигателями.

Таким образом, водитель, заезжающий в жилую зону или на дворовую территорию, должен понимать, что, если он осуществляет сквозной проезд и этот факт будет зафиксирован сотрудником Госавтоинспекции, его привлекут к административной ответственности по части 1 статьи 12.28 КОАП РФ, которая предусматривает штраф в размере 1,5 тысячи рублей.

– Могут ли жильцы дома пожаловаться в ГАИ на то, что водитель нарушает правила, к примеру, сокращая через жилую зону путь?

– Для этого нужен зафиксированный факт нарушения. Но фотография в данном случае не рассматривается как доказательство. К тому же, если водитель, проезжая через двор, совершил остановку, это не будет считаться сквозным проездом. Другое дело, когда есть видео, которое может рассматриваться как основание для составления административного материала.

– А если соответствующего знака «Жилая зона» нет?

– Его отсутствие ничего не меняет – дворовая территория остается таковой. Но если жильцы считают, что им нужен такой знак, можно обратиться либо в администрацию муниципалитета, либо в местную Госавтоинспекцию с предложением установить его.

– Если знак не помогает и жильцы решили ввести дополнительные ограничения, каковы их шансы в целом на успешный исход затеи?

– Шлагбаум возможен только на отдельной закрытой территории при наличии круглосуточного дежурства вахтера. В целом, чтобы  установить какие-то дополнительные принудительные барьеры ограничения скорости, должно быть обоснование, к примеру, анализ аварийности на данном участке. В любом случае установка потребует согласований с местными органами власти и Госавтоинспекцией.

Источник — Красный Север