Официальный портал о жилищно-коммунальном комплексе
Ямало-Ненецкого автономного округа
«ЖКХ-ЯМАЛ»

В Салехарде открылась приемная Центра общественного контроля

20.01.2016

В окружной столице начала работать Общественная приемная Центра общественного контроля и просвещения в сфере ЖКХ Ямало-Ненецкого автономного округа. Таким образом, у ямальцев появился еще один инструмент как для повышения собственной правовой грамотности в этой сфере, так и для получения содействия в разрешении жилищно-коммунальных проблем и вопросов.

Напомним, что отправной точкой создания в регионах сети Центров общественного контроля в сфере ЖКХ стали знаменитые «майские» указы Президента. Указ от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», рекомендовал организовать такие Центры в каждом регионе. На Ямале централизованная общественная работа в сфере ЖКХ началась 31 мая 2013 года, именно этот день стал датой рождения Центра общественного контроля и просвещения в сфере ЖКХ Ямало-Ненецкого автономного округа. На сегодня у Центра есть базовая электронная площадка – Интернет-приемная, размещенная на портале «ЖКХ-Ямал.РФ», где вот уже более двух лет аккумулируется вся актуальная информация о ямальской коммуналке. «Наша площадка – это комплексный инструмент контроля за происходящим в сфере ЖКХ», — говорит главный редактор портала Ольга Солоницына.  – «Сегодня в этом секторе происходят базовые изменения, на плечи граждан ложится все больше и больше ответственности за происходящее. Мы – уже не безучастные зрители, а активные действующие лица.  При этом важно выстраивать взаимоотношения между всеми участниками реформы ЖКХ грамотно и квалифицировано».  

В апреле этого года ЦОК начал работать в режиме круглосуточной бесплатной «горячей» линии». «Позвонив по телефону 8 800 300 01 78, каждый потребитель услуг ЖКХ может рассказать о своей проблеме и, оставив координаты для обратной связи, быть уверенным, что его вопрос не останется без внимания» — отмечает председатель общественной организации Лариса Епишева.

Жалобы на «горячую линию» и в интернет-приемную поступают регулярно. Круг вопросов затрагивает практически все аспекты функционирования жилищно-коммунального хозяйства: от вопросов формирования тарифов и качества питьевой воды до способов воздействия на нерадивую управляющую компанию и консультаций по оформлению претензии и ремонту приборов учета. «Основные фигуранты жалоб – это управляющие компании. Которые некачественно оказывают услуги. Наш основной способ взаимодействия с гражданами – это правовое консультирование. Мы вооружаем знаниями, квалифицированно разъясняем ситуацию, указываем контакты ответственных органов», — рассказывает Лариса Епишева. Однако есть и такие ситуации, когда вмешательство общественников становится тем самым рычагом, которого иногда так не хватает собственникам. Так, например, в ЦОК обратилась жительница города Лабытнанги с жалобой на управляющую компанию  ООО «ЯмалСтройСервис». Женщина рассказала о том, что ее квартиру затопило, а управляющая компания, ссылаясь на необходимость капитального ремонта крыши, отказалась предпринимать какие-то адекватные меры. Однако как оказалось, причиной проблемы явилась вовсе не крыша, а забитые мусором сточные трубы ливневки.  Эксперты Центра общественного контроля помогли женщине подготовить заявления в УК, прокуратуру и Государственную жилищную инспекцию. В итоге ГЖИ обязало управляющую компанию провести капремонт кровли, а прокуратура подтвердила факт виновности УК в затоплении квартиры и внесла представление в адрес руководства ООО  «ЯмалСтройСервис». И только после вмешательства общественности проблема была положительно разрешена: на кровле начался капитальный ремонт, а виновники затопления — управляющая компания — возместили ущерб личному имуществу заявительницы, отремонтировав затопленные помещения. 

Сегодня общественники помогают одному из ТСЖ Нового Уренгоя защитить права собственников, которые выступили против свободного доступа и бесплатного пользования общедомовым имуществом специалистов ОАО «Ростелеком».

Отметим, что ряды общественников в сфере ЖКХ расширяются. Так, к делу общественному контролю присоединились ямальские СМИ, подписаны соглашения о взаимодействии с департаментом тарифной политики энергетики и ЖКК ЯНАО, новоуренгойской общественной организацией Общество защиты прав потребителей в сфере ЖКХ.

«Создание приемной — еще один этап развития общественного движения на Ямале. Мы уверены, что к нему присоединятся активные собственники жилья из других городов. Ведь ключевым фактором движения вперед, конечно, является гражданская позиция и инициатива людей», — подчеркивает глава департамента тарифной политики, энергетики и ЖКК ЯНАО Михаил Гилев. 

Приемная находится по адресу: г. Салехард,  ул Республики, 73, 1 этаж. Время работы — с 10-00 до 19-00 с перерывом на обед с 12-30 до 14-00. Суббота и воскресенье — выходные дни.